Анна Шевцова
Конспект ООД по аппликации для детей средней группы «Чудеса зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционных техниках – создавать образ деревьев в зимнее время года.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать элементарные представления об Африке;
• Учить нетрадиционным техникам создания аппликации;
• Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
Публикация «Конспект ООД по аппликации для детей средней группы „Чудеса зимы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одной аппликации несколько техник;
• Развивать умение выполнять аппликацию в определенной последовательности;
• Закреплять умение аккуратно работать клеем, приклеивать детали.
2. Развивающие:
• Развивать интерес к художественному творчеству, творческое воображение, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие, композиционные умения;
• Развивать познавательную активность, внимание;
• Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, дружелюбие;
• Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: презентация, аудиозапись композиции П. И. Чайковского «Декабрь», конверт, образец аппликации, цветная, белая бумага, салфетки, вата, клей.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо из далёкой Африки. Написал его мальчик Аби. (Слайд 2) Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аби. Я живу в жаркой Африке в стране Конго. Вот фотографии нашей страны. (Слайды 3, 4, 5) У нас почти круглый год лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. Но я не знаю, что такое зима, что такое морозы и холода. А ещё мне сказали, что у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что:
Он летает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту. (Снег) (Слайд 6)
Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех детей Африки».
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: А за что вы ее любите? (Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
Воспитатель: Какой бывает снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный)
Воспитатель: Назовите снег ласково. (Снежок, снежочек)
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? Как они выглядят зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких животных можно встретить в зимнем лесу? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Физкультминутка «Снежный дом»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Разводят руки в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Быстро снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Делают крышу)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину художника И. Шишкина «Зима». (Слайд 7) Волшебница-зима как-будто заколдовала лес, послушайте стихотворение:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Давайте сделаем для Аби аппликацию из цветной бумаги, салфеток и ваты, чтобы он увидел, как красиво у нас в лесу зимой. А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме. (Звучит спокойная музыка)
(Симметричное приклеивание бумажных деталей, обрывание салфеток и ваты, скатывание шариков из салфеток, приклеивание деталей)
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Снега мы возьмём немножко, (Показывают горсть)
Слепим мы снежки в ладошках, (Лепят снежки)
Дружно ими побросались – (Бросают снежки)
Наши пальчики размялись. (Сжимают-разжимают пальщы)
А теперь пора творить – (Шевелят пальцами)
Лес заснеженный «лепить». (Шевелят пальцами)
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой у нас получился замечательный лес! Мы обязательно отправим ваши работы мальчику Аби в Африку, чтобы он показал её своим друзьям.