Наталия Смекина
Конспект занятия в кружке психологического сопровождения «Комфорт» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"В ГОСТИ К БЕЛЯНОЧКЕ"
ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, фантазию.
ЗАДАЧИ:
• Создать условия для эмоционального сближения детей (СОЦИАЛИЗАЦИЯ)
• Воспитывать умение чувствовать состояние других, сопереживать. (СОЦИАЛИЗАЦИЯ)
• Способствовать формированию выразительности речи. (КОММУНИКАЦИЯ)
• Закреплять представления о представителях живой природы. (ПОЗНАНИЕ)
Публикация «Конспект занятия в кружке психологического сопровождения „Комфорт“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: мягкая игрушка – кошечка; цветик-семицветик; сундучок, в котором лежат предметы: щетка, шарик, перышко и т. д. ; «волшебная палочка», пустые пластиковые стаканчики, графин.
Воспитатель подходит к детям: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я хочу вас пригласить в гости к очень-очень интересной игрушке. Вы хотите пойти со мной? (идут за воспитателем). Вот мы и пришли, к кому же мы пришли в гости? (к кошечке). Давайте сядем поудобнее на стульчики и познакомимся с ней поближе.
- Как её зовут? Не знаете? Может быть кошечка сама нам представится. (воспитатель подносит кошку к каждому ребенку, подает кошкину лапку). Здравствуй, меня зовут Беляночка, а тебя как? (меня зовут Алеша, и т. д. со всеми детьми)
- Вы все потрогали кошечку, скажите мне, какая она, давайте порадуем её добрыми словами? (мягкая, пушистая, белая, теплая, лохматая, нежная, гладкая и т. д.)
- Ребятки, а у кошечки дома растет волшебный цветик-семицветик. Давайте, я сорву один листочек и мы с вами окажемся в волшебной сказке.
(воспитатель вынимает один лепесток)
- Повторяйте за мной: Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели, Хочу, чтобы все дети оказались в самой холодной сказочной стране. Ой, как холодно, покажите, как вы замерзли, а как вы греете друг друга? (дети оказываются в самой веселой сказочной стране, в самой грустной, в самой злой).
- А кошечка Беляночка говорит, что у неё и волшебная палочка есть, вот какая красивая. Посмотри, Беляночка, как я буду играть с ребятками, выходите все ко мне. Вправо, влево повернись и в комариков превратись (дети бегают, изображают комариков з-з-з). Вправо, влево повернись в злых собачек превратись. Вправо, влево повернись в ласковых котяток превратись. А теперь я превращаю стулья в норки, а в норках кто живет? (мышки). – Бегите мышки скорее в свои домики, вы же знаете, как мышки боятся кошку. (дети садятся на стульчики, воспитатель напротив).
- Давайте с вами прочитаем стишок про мышку и кошку. Про мышку – тихим голосом, даже шёпотом,а про кошку – громко. (Как страшно мышке жить в норушке, у кошки ушки на макушке) (3 – 4 раза, достигая результата)
- Волшебная палочка опять превратила всех в деток, и вы вновь сидите на стульчиках. А интересно, пальчики не забыли вернуться на руки? Покажите их. Давайте поиграем (Сидит белка на тележке, продает она орешки
Лисичке, сестричке, воробью, синичке
Мишке косолапому, заиньке усатому)
- Дети, а Беляночка припасла для нас чудо-сундучок, но где его поставила, забыла. Помогите найти его. (дети ходят по комнате в поисках сундука, находят, садятся на коврик, рассматривают сундучок и содержимое)
- Что же интересного в сундучке, давайте посмотрим. (воспитатель по порядку вынимает предметы – щётку, шарик, пёрышко. Дает каждому ребенку потрогать). Вы хотите поиграть в игру «Ласковые лапки»?. Тогда давайте закатаем рукава. Сейчас по вашим ручкам будет ходить «зверек» и касаться её ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой из этих зверьков касался вашей ручки. Закройте глазки. (воспитатель водит по руке одного ребенка пёрышком) Машенька, какой «зверек» ходил по твоей лапке? (перышко)
- Ой, ребятки, пока мы с вами играли, Беляночка тоже не скучала, играла и разбросала все игрушки, мы с вами поможем их убрать на место? (да) Тогда давайте мягкие игрушки положим в большую корзинку, а твердые вот в маленькую (или по цвету корзинок).
- Ой, как стало жарко в гостях у Беляночки. Что-то соку захотелось. Давайте, сядем на стульчики, а я вам соку налью в стаканчики. Сашеньке – лимонный, Машеньке – банановый, Алешеньке – яблочный, Васеньке – клубничный, Аленке – малиновый, Вареньке - апельсиновый. А себе налью клюквенный, пейте на здоровье. Ой, какой сок у меня кислый, а у вас какой (дети меняют выражения лица). Разные соки мы с вами пили, но все они очень полезные, витаминные.
- Мне с вами очень понравилось играть. А вам понравилось в гостях у Беляночки? Придёте ещё? До свидания, вам уже, наверное, пора на прогулку, я вас провожу.