Ирина Аксёнова
Конспект занятия по рисованию карандашом «Идет дождик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идет дождик» (рисование карандашом)
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
Задачи:
Образовательная: учить детей изображать капельки дождя.
Публикация «Конспект занятия по рисованию карандашом „Идет дождик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: карандаши синего или голубого цвета, листы бумаги для рисования формата А4 с заголовками (по количеству детей) : в верхней части листа бумаги наклеена туча синего цвета, мольберт, картинки с изображением дождя.
Ход занятия:
I. Эмоциональное настроение (игровая ситуация)
В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать, как стучит дождь по стеклу.
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей). Нет? А ведь, дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам так весело гулять по лужам, если, конечно, на ногах резиновые сапожки. Давайте мы сегодня нарисуем дождик.
II. Показ техники исполнения (педрисунок)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветок, на листок,
Кап, кап, кап!
На дорожку на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап …
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей). Правильно, это дождик.
Воспитатель рисует на листе бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.
Воспитатель: Догадались, что это такое? (Ответы детей). Правильно, это туча. (Затем начинает рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словом «Вот пошел дождик : кап, кап, кап!», раздает малышам листы с заготовками и по одному карандашу голубого цвета).
III. Практическая работа
Воспитатель: у вас на картинках тоже наклеены тучи. Нарисуйте дождик!
Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждая ребенка озвучивать рисунок – «Кап, кап, кап».
Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.
IV. Итог занятия. Анализ детских работ. Проигрывание ситуации
-Ой, какой хороший дождик получился у нас.
-Посмотрите, какой сильный дождик у Полины.
-А, здесь дождик совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки.
Я повешу рисунки на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались.