МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Коврик для Мишутки»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия в младшей группе «Коврик для Мишутки»

Цели: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию.

Планируемые результаты: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом при обсуждении способов рисования узора на коврике.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Коврик для Мишутки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка мишка, образец педагогического рисунка, краски (акварельные или гуашь) в коробке, мольберт, стаканы с водой, кисти, салфетки, бумага прямоугольной формы, листы бумаги.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Ребята, наш Мишутка переехал в новый дом. И поэтому сегодня он пригласил нас к себе в гости. Но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что Мишутка мечтает о красивом коврике, который он мог бы постелить на пол или повесить на стену. Подарим ему такой коврик.

2. Рисование.

Воспитатель. У меня есть лист бумаги прямоугольной формы. Я хочу сделать из него коврик для Мишутки. Чтобы коврик получился красивым, его нужно украсить узором. И тут мне очень помогут разноцветные сестрицы. Вот они лежат у меня в коробке (показывает коробку с красками). Что это за сестрицы? Это краски. С их помощью можно украсить любой предмет. Посмотрите, в нашей группе много красивых вещей с узорами. Вот шкафы для кукол, вот матрешки. Давайте посмотрим, какая из красок-сестричек постаралась украсить нашу группу.

Воспитатель показывает детям краску, дети называют предмет такого же цвета, находящийся в группе (игрушки, мебель и др.).

– У красок-сестричек есть подруга, которая помогает им так чудесно украшать различные предметы узорами. Знаете, как зовут подругу красок? Сестрички дружат с кисточкой. (Показывает кисточку.) Рисовать красками и кисточкой не так просто. Но вы обязательно научитесь, запомнив следующие правила. Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. (Воспитатель демонстрирует приемы и предлагает детям взять кисточки в руки.) А теперь опустим кисточку в стаканчик с водой и только потом наберем краску на кисть. Если такой кистью провести по бумаге, то от нее останется красочный след. (Воспитатель проводит по листу бумаги линию.) Красивая полоска получилась? (Ответы детей.) Давайте сделаем для Мишутки полосатый коврик. (Проводит по листу бумаги прямые линии.) Вот такой полосатый коврик получился у меня. А какую краску выберете вы для украшения коврика? (Дети выбирают краску.)

Воспитатель индивидуально учит каждого ребенка держать кисть в руке, помогает нарисовать линии на бумаге, обращая внимание детей на то, что узором должно быть заполнено все пространство коврика.

Воспитатель. Подарок для Мишутки мы подготовили. Можно уже и в путь отправляться, ведь наш Мишка живет в лесу. Но дорога к нему такая трудная, что обязательно нужно подготовиться.

3. Двигательные упражнения:

1) И. п. – основная стойка.

1–2 – показать раскрытые ладони.

3–4 – вернуться в исходное положение.

2) И. п. – сидя, руки в упоре с боков, голову приподнять.

1–6 – согнуть ноги в коленях, потопать.

7–8 – вернуться в исходное положение.

3) И. п. – руки на поясе.

1–2 – прыжки на двух ногах на месте.

4) Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме для рук и ног. Упражнения выполняются в соответствии с текстом).

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки-недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Вот и добрались мы до Мишутки. (Игрушечный медведь сидит на стуле.) Подарим ему наши коврики. (Дети с помощью воспитателя прикрепляют к стенду свои рисунки.) Как Мишутке понравились наши подарки! Он благодарит вас за них и приглашает заходить к нему почаще.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бублики для Мишутки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Бублики для Мишутки» в младшей группе Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности. Задачи: - Учить предварительно выкладывать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект ООД по аппликации «Коврик для котёнка» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации «Коврик для котёнка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию Тема «Коврик для котёнка» Задачи: - прививать у детей любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки» Цель:закреплять приёмы лепки (сплющивание,прищипывание,скатывание,раскатывание). Задачи:учить использовать различные приёмы лепки ;развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик» Цель: выполнение плоскостной аппликации. Задачи: - развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Конспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз,вести кисть по ворсу неотрывно;учить набирать краску на ворс кисти,тщательно.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Коврик для Мишутки»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД