Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия в младшей группе. Организация коррекционной работы учителя–дефектолога по развитию навыков цветовосприятия
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
«Организация коррекционной работы учителя – дефектолога по развитию навыков цветовосприятия»
«Ушастик в детском саду»
МБДОУ№7
для детей с
нарушением зрения
Учитель – дефектолог
Публикация «Конспект занятия в младшей группе, Организация коррекционной работы учителя–дефектолога по развитию навыков цветовосприятия» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Заречная В. Л.
2012
РСО – Алания
Г. Моздок
Конспект занятия для детей 3 – 4 лет по цветовосприятию
«Ушастик в детском саду»
Коррекционные цели :
• Формирование цветового восприятия и цветоразличения. Обучение выделению цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины).
• Упражнять в локализации определённого цвета из группы разноцветных.
• Развитие сенсорных способностей детей в области восприятия цвета, формы.
• Развивать у детей воображение, логическое мышление.
Воспитательные цели:
• Воспитание доброго отношения к окружающим, сочувствия, желания помогать.
• Активизация словаря :круг – круглое, квадрат – квадратное, треугольник – треугольное; названия цветов спектра : красный, жёлтый, синий, зелёный.
Предварительная работа :
• Ознакомление детей с 4 цветами спектра : красным, жёлтым, синим, зелёным.
• Рассматривание музыкальных инструментов и прослушивание их звуков: барабан, дудочка, колокольчик, бубен.
• Обучение определению формы треугольника, квадрата, прямоугольника на ощупь.
• Дидактические игры по сенсорике:
- «Найди свой домик»
- «Пригласительный билет»
- «Найди домик»
- «Найди пару»
- «Волшебные шнурочки»
- «Клубочки – перемотайки»
- «Собери бусы».
Материал:
Игрушки: заяц, кукла,
Музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушка, колокольчик,
Дидактические игры: «Собери бусы» и «Волшебный цветок»
Ленточки – красная, жёлтая, зелёная, синяя,
Обруч
Геометрические фигуры из цветного картона : квадрат, круг, треугольник.
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся».
2. Вводная часть.
- Ребята, сегодня утром к нам в гости пришёл весёлый и добрый зверёк из леса.
Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто это:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку» .
- Правильно, это зайчик. Его зовут Ушастик. Он очень любит играть в прятки и сейчас спрятался в нашей группе. Давайте вместе его позовё м: «Ушастик, ты где?» (Дети зовут).
1 часть.
Раздается барабанная дробь.
- Ребята, что то звучит? Где звучит? (ответы детей)
Это, наверное, нас зовет Ушастик!
(идут в направлении звука, подходят к столу, на котором сидит нарядная кукла Катя, лежат разноцветные шнурки и бусинки).
-Ушастик позвал нас в гости к кукле Кате, а сам убежал. А кукла Катя сидит грустная. Ребята, как вы думаете, почему она грустная? (предположения детей)
-Катя очень любит наряжаться и носить красивые бусы. А грустная она потому, что бусы все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Кате собрать бусы (дети садятся за столы и нанизывают бусы. Бусины и шнурки должны быть одно цвета).
Учитель-дефектолог индивидуально уточняет цвет бус и шнурков с каждым ребенком. По окончании работы дети складывают бусы в красивую шкатулку Кат и прощаются с ней.
2 часть.
-Ребята, куда же спрятался наш Ушастик? Давайте еще раз его позовем (дети зовут, раздается звук бубна) А что то звучит? Где звучит? (дети идут в направлении звука, подходят к столам. На которых лежат кружки-серединки и лепестки разных цветов, вырезанных из цветного картона.
-Это Ушастик позвал нас на цветочную поляну, а сам опять спрятался. Но что-то я, ребята не вижу цветов! Наверное, здесь ветер побывал, все лепестки у цветов разбросал. Давайте все вместе наведем порядок на поляне, соберем цветы. Вот вам, серединки цветов, какого цвета они? (уточнить цвет с каждым ребенком)
-Ребята, лепестки у цветков и серединки должны быть одинакового цвета.
(дети выполняют работу, педагог помогает индивидуально).
-Распустились здесь цветы небывалой красоты! (дети любуются результатами своего труда).
Физминутка «Цветок»
-Вырос высокий цветок на поляне
-Утром весенним раскрыл лепестки
-Всем лепесткам красоту и питанье
-Дружно дают под землей корешки.
3 часть.
Где же наш гость Ушастик? Он все время играет с нами в прятки. Давайте еще раз его позовем! (дети зовут, раздается звук колокольчика).
-Что то звучит? (Дети идут в направлении звука, находят открытку, где Ушастик предлагает всем покататься на карусели, но для того нужно приобрести билеты. Дети покупают билеты (геометрические фигуры разного цвета) и занимают места на карусели (находя свое место с такой же фигурой, что на билете). Если ребенок ошибается, то карусель не заводится. Дети совместно исправляют ошибку. Катаясь на карусели, поют песню.
-Еле-еле, еле-еле
-Завертелись карусели
-А потом, потом, потом
-Все бегом. Бегом, бегом….
Заключительная часть.
Появляется Ушастик.
-Ушастик: «Здравствуйте, ребята! Не хочу от вас больше прятаться. Вы очень умные и добрые ребята. Сделали сегодня столько добрых дел. Я хочу вас угостить яблоками. Дети берут яблоки (красные, желтые, зеленые) и называют их цвет.
Итог занятия.
Учитель-дефектолог благодарит Ушастика и детей за интересное занятие.