МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Волшебная вода»

АА
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная вода»

Конспект образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Вода и ее значение для детей»

Программные задачи:

познакомить детей с понятием воды;

развить навыки экспериментальной деятельности;

совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

формирование первичных представлений об окружающей природе.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло, одноразовые тарелочки и маленькие губки для мытья посуды по количеству детей, салфетки, мыльные пузыри по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вместе с детьми встречают гостей: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, (здравствуйте) молодцы ребята».

Раздается стук в дверь: «Ой, кто-то к нам еще пришел. (воспитатель открывает дверь и выносит чумазую куклу Машу.)

- Так это же Маша, здравствуй Маша, посмотрите ребята, Маша, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Маша хочет мне рассказать. (подносит Машу к уху.) Ребята, у Маши случилась беда, она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Маше (да-да-да.)

- Ребята, а вот интересно, откуда же появились у нас лужи, как вы думаете? ( ответы детей: когда снег тает – правильно, когда тает снег появляются лужи, а еще когда? – когда дождь идет – правильно, когда идет дождик.)

- А где у нас прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы) Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется очень много луж, особенно много луж появляется весной.

Экспериментальная деятельность

- Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем Маше как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Давайте ребята, и Маша с нами присядет и посмотрит, садись Маша поудобнее. Давайте возьмем в ручки губки, берите. Губки – это наши тучки, смотри Маша. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? Какая была тучка? (легкая) А теперь какая стала? (тяжелая) Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите какие капельки, смотри Маша! Ребята, а какие у нас капельки бывают? (теплые и холодные) Правильно, а еще какие бывают? (маленькие и большие) Давайте еще разок, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождик, смотрите, ребята, сколько у нас лужиц с вами появилось. Видишь, Маша, как появляются лужи!

- А теперь ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки с вами положим, вытрем ручки салфетками. Все, мы показали Маше как дождик капает, и теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки и помыть лицо, а для этого давайте с вами посмотрим на экран и вместе, шаг за шагом посмотрим, что нам для этого нужно делать.

Показ презентации

- Ну что, теперь пойдемте поможем Маше, умоем ей лицо и ручки, пойдемте ребята, пойдем Маша.

-А ну-ка, ребята, у нас есть с вами 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку, а потом в другом (в одном холодная вода, в другом теплая). Вытирайте ручки и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо: холодной или теплой? (теплой.) А почему теплой ребята? (потому что можно заболеть.) Правильно, потому что наша Маша может простудиться и заболеть, хотя вы знаете, что холодная водичка она тоже очень полезна для закаливания! Ну что, давайте мы сначала намочим Маше ручки и лицо, теперь намылим мылом. (В это время воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку.)

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки алели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

- Вот теперь вытрем Маше ручки, лицо. Посмотрите, ребята, какая наша Маша стала чистая, веселая и теперь… (воспитатель опять подносит Машу к уху) что Маша? Маша хочет с нами поиграть. Поиграем с Машей? (да-да-да)

Подвижная игра

- Становитесь ребята в круг:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

- А вы знаете ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет, знаете какой? Что при помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться, мы можем с вами сделать еще кое-что, пойдемте посмотрим! Итак, посмотрите, что у нас находится в этом тазике? (вода) Правильно, водичка, давайте мы в нее добавим мыло. (жидкое мыло для удобства) Теперь я размешаю водичку в нашем тазике, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? (пузыри) Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать, и Маша тоже. Ну что, покажем Маше как мы умеем пускать пузыри, сейчас я вам их достану. Ну ка, начинаем пускать, покажем Маше какие у нас пузыри. Смотрите ребята сколько много пузырей: маленьких и больших, смотрите как красиво, правда Маша! Давайте их закроем. Подарим Маше и ее другу Мишке на день рождения мыльные пузыри, чтобы их день рождения был радостным, веселым и ярким, давайте ребята? (да-да-да) И мы с вами ребята возьмем мыльные пузыри и будем их пускать. (каждому ребенку подарить мыльные пузыри)

- А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни ребята:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без воды. (эту фразу проговаривают все вместе)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная водаКонспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода Чудесная вода Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Фотоотчет об экспериментировании «Волшебная вода» во второй младшей группеФотоотчет об экспериментировании «Волшебная вода» во второй младшей группе Эксперимент - это один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы.

Проект в группе раннего возраста «Волшебная вода» Проект «Волшебная вода» (группа раннего возраста). Актуальность: Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной.

Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Экспериментирование в второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода» Волшебная вода. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность. Цель: Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД