Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «В гости к зиме» (4 фото)

Ольга Карпенко
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «В гости к зиме»

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе на тему:

«В гости к зиме»

Цель: Учить видеть красоту зимней природы, используя стихи, загадки, игры. Воспитывать доброту, заботливое отношение к окружающим.

Задачи: Знакомить со свойствами снега – он холодный, от тепла тает. Тренировать в умении отвечать на вопросы. Закреплять приметы лета и зимы путём сравнения. Закреплять цвет предметов, их форму. Расширять активный словарь детей.

Публикация «Конспект занятия в младшей разновозрастной группе „В гости к зиме“» размещена в разделах

Материал: Две снежинки белого цвета одинаковой формы и размера, цветные снежинки разной формы и размера, комочки ваты по количеству детей, две посылки разного размера, письмо, настольный театр «Путешествие Снеговика».

Ход занятия:

Звучит тихая музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. Воспитатель подзывает к себе детей.

Вос-ль: Ребята, послушайте, какая красивая звучит музыка. Я сейчас загадку вам загадаю, а вы попробуйте её отгадать и вам станет ясно, о чём рассказывает музыка:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет… Когда это бывает?

Правильно, зимой. И музыка нам о зиме рассказывает. Я приглашаю вас отправиться в гости к Зиме? (показывает белую снежинку). Посмотрите, какая красивая снежинка прилетела к нам. А какого она цвета? Формы? Снежинка хочет найти свою подружку. Давайте поможем ей: найдём её сестричку. Она должна быть такого же цвета, размера и формы.

Д /и «Найди снежинке пару»

(среди снежинок разной формы и цвета ищут две одинаковые)

Вос-ль: Наша снежинка пусть остаётся с подружкой, а мы пока давайте поиграем. Только сначала скажите: в какие игры можно играть зимой?

Хороводная игра «Выпал беленький снежок»

(раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин с посылкой)

Печкин: Здравствуйте, дети!

Вос-ль: Здравствуй, почтальон Печкин! Это ты нам принёс посылку? А от кого?

Печкин: Там всё написано (машет рукой на посылку). У меня так руки замёрзли, что я её еле-еле держу. Как бы мне их согреть поскорей?

Вос-ль: А ты, Печкин, поиграй с ребятами, вот и согреешься.

Игра «Что мы делали зимой»

Печкин: Спасибо вам, ребята, что помогли согреться. Только я что-то совсем запутался: лето сейчас или зима?

Вос-ль: Что ты, Печкин, разве летом можно замёрзнуть? Скажите, ребята, летом на улице холодно или жарко? (жарко) А холодно в какое время года бывает? (зимой). Давайте поможем Печкину разобраться с временами года.

Д /и «Когда это бывает?»

1)Ветер воет, снег метёт и на речках толстый лёд.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

2) Птички летают, пчёлки жужжат,

Купаться на речку идёт детский сад.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)

3) На коньках, на лыжах, на санях катаемся,

Лепим мы снеговиков и в снегу валяемся.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

4) Шубы, шапки не нужны, солнце жарко светит,

Можно бегать босиком и большим, и детям.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)

Вос-ль: Ну что, Печкин, разобрался теперь с летом и зимой. Зимой всегда холодно.

Печкин: Большое спасибо вам. Теперь не буду лето и зиму путать.

Вос-ль: А кто из вас Печкину стихи о зиме расскажет, чтобы он не путался больше с временами года?

Стихи о зиме.

Вос-ль: Ребята, а скажите – ка нам с Печкиным, снег какого цвета и каков он на ощупь? А что с ним будет, если внести его в комнату? (ответы детей)

А он тяжёлый или лёгкий? Давайте мы проверим это.

Логопедическая игра «Снежинки»

(дети сдувают с ладошек комочки ваты)

Вос-ль: Уважаемый, Печкин, давай уже посмотрим, что же лежит в посылке, которую нам принёс.

Печкин: Да мне и самому интересно, что там.

Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда письмо и читает:

«Дорогие ребята, скоро я к вам приду надолго. Со снегом, ветром, Дедом Морозом и Снегурочкой. А пока примите от меня в подарок сказку о Снеговичке. Зима».

Вос-ль: Надо же, нам зима сказку прислала. Усаживайтесь поудобнее. И ты, уважаемый Печкин, присаживайся с детьми сказку смотреть.

Показ настольного театра «Путешествие Снеговика»

Печкин (после просмотра): Какая интересная сказка. Ой, что-то засиделся я у вас! А мне ещё много посылок, писем и газет разнести нужно. Хоть и не хочется от вас уходить, но ничего не поделаешь, пора! До свидания!

Вос-ль: Да и нам пора в д/с возвращаться. Ой, смотрите, а это что такое? Кажется, Печкин чью-то посылку забыл у нас! Нужно его догнать! Да нет, это он нам оставил. (читает вслух):

«Дорогим весёлым ребятишкам от почтальона Печкина»

(достаёт угощение)

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «В гости к зиме»
Фото «В гости к зиме»
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ИЗО во 2-ой младшей группе с 1 сентября по 31 декабря Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «В гости к зиме»
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД