МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушки идут в гости к солнышку» (1 фото)

Замиля Гайсина
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушки идут в гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице светло; что солнцу рады все и люди, и звери.

Задачи:

Познание: дать детям представления о солнце, о его роли на Земле

Коммуникация: развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, развивать интонационную речь, память, умение подпевать музыкальные фразы

Социализация: - развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушки идут в гости к солнышку“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ: Варежковая кукла Петушка, маски петушков для детей и для воспитателя, контуры ежиков (из картона, прищепки (трех цветов, наборы домашних и диких животных, домик с оградой, деревья, сенсорный макет Солнца.

Основная часть.

Беседа о солнце

Воспитатель: Ребята, скажите, какая погода на улице? Ответы детей (холодно, ветер). Что лежит на земле? (снег, лужи покрытые льдом). Правильно, ребята, зима в этом году была, снежная, холодная- всех заморозила: и птиц, и животных, и людей. Всем хочется тепла.

Постановка проблемы.

- Как вы думаете, кто же сможет всех согреть? Ответы детей (солнышко).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

Ответ детей: Снег тает, солнышко греет, сосульки растут, птички поют.

Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?

Ответы детей: Ярче, сильнее.

Воспитатель Смотрите, кто это к нам в гости пришел? (Показываю варежковую куклу Петушка из ширмы)

Ответ детей: (Петушок).

Воспитатель: Почему ты такой грустный, Петушок?

Петушок : Я Петушок Золотой гребешок. Я каждый день будил Солнышко своим громким голосом -«Ку-ка-ре-ку». А сегодня оно не проснулось. Помогите мне, пожалуйста, узнать, где Солнышко живет.

Воспитатель: А куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Давайте пойдем искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Ответ детей: Да.

Ну что же, ребята, для этого нам нужно стать петушками. (Надеваем заранее приготовленные маски Петушков)

Вот шагают петушки, (шагаем высоко поднятыми ногами)

На головках гребешки, (Поднимаем руки к голове)

красные бородки, (Киваем головой)

Важная походка (руки за спиной)

По дорожке далеко

Петушки шагают.

В гости к солнышку идут,

А оно не знает.

Ребята вместе с Петушком отправляются искать, где Солнышко живет.

Воспитатель. (указывает на пенек) Смотрите, домик. Может солнышко здесь живет? Нет, это- семейство ежиков. Ребята посмотрите, ежики растеряли свои колючки - в лесу темно без солнышка. Поможем ежикам?

Дети находят колючки (прикрепляют прищепки на форму по цвету)

(идут дальше)

По дорожке далеко

Петушки шагают.

В гости к солнышку идут,

А оно не знает

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что случилось? Домашние и дикие животные перепутались. Солнышка нету- темно, ни чего не видно. Поможем животным: домашних рядом с домом поселим, а диких в лес отправим.

(Дети помогают животным и идут дальше).

По дорожке далеко

Петушки шагают.

В гости к солнышку идут,

А оно не знает

Постучали петушки-

Солнышко не слышит.

Покричали петушки :

«Ку-ка-ре-ку!»

Солнышко проснулось!

Ой, Солнышко, что с тобой, почему ты такое грустное?

Ребята, наше солнышко свои лучики растеряло, поможем ей.

(Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик).

На какую геометрическую фигуру похоже Солнышко (круг). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей)

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Петушок : Спасибо ребята, что помогли мне Солнышко найти, без вас я бы один не справился. Вы такие молодцы!

Воспитатель: И тебе спасибо петушок. Оставайся с нами, послушай как мы солнышку песенку споем и станцуем

Любит солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты!

Ребята, скажите мне, что мы сегодня делали?

Кто к нам за помощью пришел?

Кого мы встретили и как помогли?

Молодцы! Пусть всегда будет солнце!. Ведь, когда оно светит

рады все.

На этом занятие наше закончилось. Благодарим за внимание.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушки идут в гости к солнышку»

Для проведения занятия я сшила сенсорный макет солнца, задачей которого является развитие координации и развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, точности движений пальцев, умения поочерёдно действовать правой и левой рукой,развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушки идут в гости к солнышку»
Опубликовано: 4 января 2014 в 18:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Петушки идут в гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Замиля Гайсина (УИ 166713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД