Замиля Гайсина
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушки идут в гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице светло; что солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
Познание: дать детям представления о солнце, о его роли на Земле
Коммуникация: развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь, развивать интонационную речь, память, умение подпевать музыкальные фразы
Социализация: - развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушки идут в гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ: Варежковая кукла Петушка, маски петушков для детей и для воспитателя, контуры ежиков (из картона, прищепки (трех цветов, наборы домашних и диких животных, домик с оградой, деревья, сенсорный макет Солнца.
Основная часть.
Беседа о солнце
Воспитатель: Ребята, скажите, какая погода на улице? Ответы детей (холодно, ветер). Что лежит на земле? (снег, лужи покрытые льдом). Правильно, ребята, зима в этом году была, снежная, холодная- всех заморозила: и птиц, и животных, и людей. Всем хочется тепла.
Постановка проблемы.
- Как вы думаете, кто же сможет всех согреть? Ответы детей (солнышко).
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что весна?
Ответ детей: Снег тает, солнышко греет, сосульки растут, птички поют.
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?
Ответы детей: Ярче, сильнее.
Воспитатель Смотрите, кто это к нам в гости пришел? (Показываю варежковую куклу Петушка из ширмы)
Ответ детей: (Петушок).
Воспитатель: Почему ты такой грустный, Петушок?
Петушок : Я Петушок Золотой гребешок. Я каждый день будил Солнышко своим громким голосом -«Ку-ка-ре-ку». А сегодня оно не проснулось. Помогите мне, пожалуйста, узнать, где Солнышко живет.
Воспитатель: А куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Давайте пойдем искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?
Ответ детей: Да.
Ну что же, ребята, для этого нам нужно стать петушками. (Надеваем заранее приготовленные маски Петушков)
Вот шагают петушки, (шагаем высоко поднятыми ногами)
На головках гребешки, (Поднимаем руки к голове)
красные бородки, (Киваем головой)
Важная походка (руки за спиной)
По дорожке далеко
Петушки шагают.
В гости к солнышку идут,
А оно не знает.
Ребята вместе с Петушком отправляются искать, где Солнышко живет.
Воспитатель. (указывает на пенек) Смотрите, домик. Может солнышко здесь живет? Нет, это- семейство ежиков. Ребята посмотрите, ежики растеряли свои колючки - в лесу темно без солнышка. Поможем ежикам?
Дети находят колючки (прикрепляют прищепки на форму по цвету)
(идут дальше)
По дорожке далеко
Петушки шагают.
В гости к солнышку идут,
А оно не знает
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что случилось? Домашние и дикие животные перепутались. Солнышка нету- темно, ни чего не видно. Поможем животным: домашних рядом с домом поселим, а диких в лес отправим.
(Дети помогают животным и идут дальше).
По дорожке далеко
Петушки шагают.
В гости к солнышку идут,
А оно не знает
Постучали петушки-
Солнышко не слышит.
Покричали петушки :
«Ку-ка-ре-ку!»
Солнышко проснулось!
Ой, Солнышко, что с тобой, почему ты такое грустное?
Ребята, наше солнышко свои лучики растеряло, поможем ей.
(Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик).
На какую геометрическую фигуру похоже Солнышко (круг). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей)
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Петушок : Спасибо ребята, что помогли мне Солнышко найти, без вас я бы один не справился. Вы такие молодцы!
Воспитатель: И тебе спасибо петушок. Оставайся с нами, послушай как мы солнышку песенку споем и станцуем
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты!
Ребята, скажите мне, что мы сегодня делали?
Кто к нам за помощью пришел?
Кого мы встретили и как помогли?
Молодцы! Пусть всегда будет солнце!. Ведь, когда оно светит
рады все.
На этом занятие наше закончилось. Благодарим за внимание.
Для проведения занятия я сшила сенсорный макет солнца, задачей которого является развитие координации и развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, точности движений пальцев, умения поочерёдно действовать правой и левой рукой,развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.