Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди». Рисование отпечатками ладошек (5 фото)

Евгения Кривицкая
Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди». Рисование отпечатками ладошек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад №59»

Конспект занятия в первой младшей группе

по продуктивной деятельности

«Гуси-лебеди»

Предметное рисование по образцу

в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Воспитатель: Кривицкая

Евгения Владиславовна

2014 г.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности „Гуси-лебеди“, Рисование отпечатками ладошек» размещена в разделах

Цель: создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц (гуси-лебеди) по образцу детьми первой младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Изобразительная – показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;

2. Цветовая – закреплять с детьми знание основных цветов;

3. Композиционная – подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;

4. Технологическая – продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Развивающие:

Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Оборудование: Листы тонированной бумаги формата А4зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь. Четыре стола сдвинуты вместе для проведения занятия по подгруппам.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, кусочков поролона, печаток из моркови. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Ход

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку – лебедя.

– Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птички?

- Правильно, гуси и лебеди.

Воспитатель показывает детям картину с изображением гусей.

- Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди. Посмотрите, они похожи?

Дети: да.

Воспитатель:

- Да, они похожи. А чем?

Дети: у них длинные шеи (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Воспитатель:

- Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?

Дети: крылья.

Воспитатель:

- Правильно, крылья. А сколько их?

Дети: два.

Воспитатель:

- А что ещё есть у птиц (показывает на картине?

Дети: клювик (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Воспитатель:

- Да, клювик, чтобы кушать…

Дети: зёрнышки.

Воспитатель:

- Правильно, а как птички видят зёрнышки?

Дети: глазками.

Воспитатель:

- Посмотрите на птичек на картине – у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.

Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь.

- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?

Дети: птичка, лебедь, гусь.

- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?

Дети: клюв, глазки.

Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали.

- А сейчас ребятки превратятся в птичек.

Проводится игра «Ой, летали птички …»

- А сейчас «птички» летят в свои «гнёздышки» на стульчики. Какие весёлые птички искали сейчас зёрнышки на полянке. Это потому, что их много, и им весело вместе. А моему лебедю грустно. Почему, ребятки?

Дети: потому, что он один.

- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

Дети: да!

Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

- Какие вы молодцы! Вот сколько гусей-лебедей к нам прилетело! Теперь моему лебедю будет очень весело!

Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди». Рисование отпечатками ладошек
Фото «Гуси-лебеди»
Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности . Рисование отпечатками ладошек - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди». Рисование отпечатками ладошек
Опубликовано: 25 мая 2014 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД