Наталья Александровна Фандюшина
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимняя прогулка». Формирование знаний о явлениях природы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познание : расширять кругозор детей в области знаний о явлениях природы : зима, снег, холодно. Всё, что с этим связано, какую одежду нужно одевать зимой, что куда одеть: рукавички на ручки, валенки на ножки и т. д. Активизировать в речи детей слова: шуба, шапка, валенки, санки и т. д.
Физическая культура: в подвижной игре развивать координацию движений, быстроту, ловкость.
Социализация: учить детей внимательно слушать взрослого, не перебивать его; отвечать на вопросы короткими фразами и предложениями. Играть дружно, не толкаясь и не мешая друг другу.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Зимняя прогулка“, Формирование знаний о явлениях природы» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: Наблюдение из окна за прохожими, их одеждой. Наблюдение за снегом.
Оборудование: Кукла, бумажные салфетки, мешочек с конфетами.
Ход занятия:
В группе – на полках шкафов разложены салфетки, у окна сидит кукла в лёгкой одежде. Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами пойдём гулять! А скажите мне, пожалуйста, можно вот так идти на прогулку, в платьях, шортах, футболках? Нет! А почему? (ответы детей). Правильно! На улице зима, холодно. Нужно тепло одеваться. Что нам нужно одеть? (ответы детей).
Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения.
- Шубку? Шапку? Валенки? Шарфик? Рукавички? А куда это нужно одевать? (ответы детей).
- Давайте наденем валенки (шарфик, шапку, рукавички, (дети показывают, как и куда надевать).
- А зачем это нужно? Чтобы мы не замёрзли? На улице как? Холодно? (ответы детей).
- Теперь мы одеты и можем идти гулять (дети с воспитателем ходят по группе). Посмотрите, сколько снега! Давайте разметём дорожки, чтобы было легче ходить («метут» дорожки). Дорожки чистые, можно идти дальше (останавливаются у шкафа с салфетками).
- Смотрите, какие снежинки (достаёт салфетки и раздаёт их детям). На них можно подуть и они полетят (берут за уголки и дуют). А можно их смять, и получатся снежки (делают снежки). Давайте с ними поиграем! Соберём в корзинку. Молодцы! Ой! Рассыпались снежки, помогайте их собирать (игра проводиться 2 – 3 раза).
- Тише! Слышите? Кто – то плачет! Это кукла Катя! Она пошла гулять в лёгком платье! Она очень замёрзла! Потрогайте её ручки. Холодные? А ваши ручки? Тоже замёрзли? Давайте погреемся. Потрём ладошки, пальчики. Ножки тоже замёрзли? Давайте потопаем, попрыгаем (действия выполняются детьми вместе с куклой). Согрелись? И Катя согрелась. А чтобы нам снова не замёрзнуть, давайте вернёмся в группу и напоим Катю горячим чаем с конфетами, чтоб она не заболела. Научим её одеваться для зимних прогулок.
Дети идут с куклой в игровой уголок, поят её чаем. Воспитатель угощает всех конфетами.