Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Рисовандию»

Наталья Анохина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Рисовандию»

Тема: «Путешествие в сказочную страну Рисовандию»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, игровая.

Цели:

- продолжать обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения (игровая);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну Рисовандию“» размещена в разделах

- продолжать побуждать детей точно обозначать словом особенности предмета, называть обследовательские действия (познавательно - исследовательская);

- закрепить названия геометрических фигур, умения выделять их в рисунке (познавательно-конструктивная);

-продолжать способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, умения адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова, выполнять операцию классификации – деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (коммуникация);

- продолжать воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, литературной речи (восприятие художественной литературы);

-продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования «оттиск» (рисование овощами);

- продолжать формировать умение сочетать изобразительные материалы и приемы их использования при передаче характерных признаков предмета;

- закреплять умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства (художественное творчество).

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок,

Рассматривание репродукций картин, иллюстрации о зиме, чтение и разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?». Подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Материал для занятия : (раздаточный).

- альбомный лист с заранее нарисованным фоном;

- кисти;

-гуашь;

- капустные листья;

- ватные палочки;

- салфетки;

- стакан с водой.

- клеенка.

Материал для занятия : (наглядный).

- Цветик – семицветик;

- Иллюстрации картин (портрет, пейзаж, натюрморт)

- рисунки с нетрадиционными способами рисования (набрызг, по мокрому, ладошкой, тычком);

- сундучок с капустой.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети рассаживаются в групповой комнате на стульчики полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня приглашаю Вас в волшебную страну – Рисовандию.

Какая красивая страна – Рисовандия. В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки – кисточки и мальчики – карандаши, бегают непоседы – краски, гордо вышагивают листы бумаги, переливаются своими красками бабочки палитры. Все веселые, улыбаются друг другу! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадки гостям. А справится с этими заданиями, поможет нам – цветик – семицветик. Давайте, вспомним, с какой сказки этот цветок и кто автор? (Катаев)

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветика – семицветика. (лепестки отрывают дети, произнося слова из сказки : «Лети, лети лепесток помоги нам справиться с 1 заданием» и. т. д.). Отрываем красный лепесток, и вот первое задание.

1- задание.

Загадки:

Мы сестрицы дружные,

Художнику нужные.

В разных баночках живем

Кисточку мы в гости ждем.

Ты скорее нас возьми

Нарисуй и посмотри (гуашь)

….

Очень страшен ей огонь.

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна (бумага)

….

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисть)

….

В рисовании важна

Я художнику нужна

Если вдруг меня здесь нет

Не получишь новый цвет (палитра)

Воспитатель:

- Для чего нам нужна палитра? (смешивать краску, а какие цвета нужно соединить, чтобы получить розовый цвет? (красный+белый, а голубой? (синий+белый).

- Отрываем оранжевый лепесток, и вот второе задание.

2 – задание.

- В стране Рисовандия живут люди, которые очень ценят живопись, но в их картинной галерее все перепуталось. Жители просят нас помочь им разобраться, правильно расположить картины и назвать художников которые изображают: пейзаж (пейзажист, натюрморт (натюрморщик, портрет (портретист). Под номером 1 располагались пейзажные картины, под номером 2 - потрет, под номером 3 – натюрморт (на стенде висят несколько репродукций всех трех жанров, дети берут цифры и прикладывают к соответствующим картинам).

- Отрывам желтый лепесток.

3 – задание.

(поочередно на мольберте выкладываются работы с нетрадиционным особом рисования : набрызг, по мокрому, ладошкой, граттаж, тычком).

- Каким нетрадиционным способам рисования нарисованы эти рисунки?

- Покажите тот предмет, которым нарисован рисунок. ( на столе лежат предметы: гуашь, акварель, стаканчик для воды, вырезанная ладошка, свечка, зубная щетка). Дети называют способ выполнения и показывают средство, которым нарисован рисунок.

Воспитатель:

- Отрываем зеленый лепесток.

4 – задание.

Воспитатель показывает рисунок, выполненный геометрическими фигурами.

- Ребята, назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

Воспитатель:

- Отрываем голубой лепесток.

5- задание.

Игра «Холодные, теплые цвета».

На столе две тарелочки и фишки разных цветов: красный, желтый, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый. Перед первой тарелочкой карточка с изображением солнышка, перед второй - карточка с изображением снежинки. Разложить фишки на теплые и холодные цвета.

- Отрываем синий лепесток.

6 – задание.

- Рассказать стихи о зиме.

- Ребята, в стране Рисовандия тоже наступила зима. Давайте прогуляемся по зимнему лесу.

Физкультминутка: «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Справа березки в шубе стоят, Руку отводят в указанную сторону и смотрят.

Слева елки на нас глядят.

Снежинки в небе кружатся, Руки вверх и кружатся.

На землю красиво ложатся. Руки вниз и присели.

Вот и зайка прискакал, Имитируют прыжки зайца.

От лисы он убежал. Присели и руками закрыли голову.

Серый волк по лесу рыщет, Имитируют «волчью» походку.

Он себе добычу ищет.

Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, Имитируют полет птиц.

Как красивые огни.

В лесу красота и покой, Оглядываются по сторонам.

Ну, а нам пора домой. Садятся на свои места.

- Отрываем фиолетовый лепесток.

7 – задание.

«Сюрприз».

Воспитатель:

- А теперь сядем за столы. Мы сегодня с вами будем рисовать необычным способом. Угадайте, какой сюрприз спрятали жители Рисовандии в этом сундучке.

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

- Правильно. Мы будем рисовать зимний пейзаж капустным листом. Наша капуста поделится с нами своими листочками. Посмотрите, какая картина получилась у жителей Рисовандии (показ образца).

Последовательность выполнения: листья капусты перед использованием следует срезать заблаговременно (за 1- 2 часа) чтобы они утратили упругость, под вяли. На более рельефную сторону листа произвольно наносится гуашевая краска разных оттенков, покрывающая всю его поверхность. Лист аккуратно переносится краской вниз на тонированную бумагу и салфеткой прижимается равномерно по всей поверхности. Затем лист аккуратно снимается – отпечаток готов. Создается картина заснеженных деревьев. На заключительном этапе для изображения падающего снега применяется ватные палочки (делаются тычки).

Пальчиковая гимнастика: «Снегирек»

Сел на ветку снегирек. Руку согнуть в локотке, поставить на стол,

Пошел снежок он промок. пальцы сложить в виде клюва.

Ветерок подул слегка, Отпустить «голову птицы» клювом вниз.

Обсушил нам снегирь ка. Помахать другой рукой на снегирь ка.

Снегирек встрепенулся, Повертеть «головой снегирь ка» в разные

К солнышку взлетел, стороны. Соединить большие пальцы обеих

Песенку запел. рук, остальными пальцами делать взмахи.

Самостоятельная работа: под музыку П. И Чайковского «Зима»

Итог занятия :

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие закончилось, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Понравилось вам в волшебной стране Рисовандия?

Предлагаю вам устроить выставку наших работ для родителей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Рисовандию»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД