Наталья Анохина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочную страну Рисовандию»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, игровая.
Цели:
- продолжать обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения (игровая);
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- продолжать побуждать детей точно обозначать словом особенности предмета, называть обследовательские действия (познавательно - исследовательская);
- закрепить названия геометрических фигур, умения выделять их в рисунке (познавательно-конструктивная);
-продолжать способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, умения адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова, выполнять операцию классификации – деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (коммуникация);
- продолжать воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, литературной речи (восприятие художественной литературы);
-продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования «оттиск» (рисование овощами);
- продолжать формировать умение сочетать изобразительные материалы и приемы их использования при передаче характерных признаков предмета;
- закреплять умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства (художественное творчество).
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок,
Рассматривание репродукций картин, иллюстрации о зиме, чтение и разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?». Подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Материал для занятия : (раздаточный).
- альбомный лист с заранее нарисованным фоном;
- кисти;
-гуашь;
- капустные листья;
- ватные палочки;
- салфетки;
- стакан с водой.
- клеенка.
Материал для занятия : (наглядный).
- Цветик – семицветик;
- Иллюстрации картин (портрет, пейзаж, натюрморт)
- рисунки с нетрадиционными способами рисования (набрызг, по мокрому, ладошкой, тычком);
- сундучок с капустой.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети рассаживаются в групповой комнате на стульчики полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня приглашаю Вас в волшебную страну – Рисовандию.
Какая красивая страна – Рисовандия. В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки – кисточки и мальчики – карандаши, бегают непоседы – краски, гордо вышагивают листы бумаги, переливаются своими красками бабочки палитры. Все веселые, улыбаются друг другу! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадки гостям. А справится с этими заданиями, поможет нам – цветик – семицветик. Давайте, вспомним, с какой сказки этот цветок и кто автор? (Катаев)
Воспитатель:
- Ребята, нам нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветика – семицветика. (лепестки отрывают дети, произнося слова из сказки : «Лети, лети лепесток помоги нам справиться с 1 заданием» и. т. д.). Отрываем красный лепесток, и вот первое задание.
1- задание.
Загадки:
Мы сестрицы дружные,
Художнику нужные.
В разных баночках живем
Кисточку мы в гости ждем.
Ты скорее нас возьми
Нарисуй и посмотри (гуашь)
….
Очень страшен ей огонь.
Ненавистна влага.
Для рисунков и письма
Всем нужна (бумага)
….
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисть)
….
Я художнику нужна
Если вдруг меня здесь нет
Не получишь новый цвет (палитра)
Воспитатель:
- Для чего нам нужна палитра? (смешивать краску, а какие цвета нужно соединить, чтобы получить розовый цвет? (красный+белый, а голубой? (синий+белый).
- Отрываем оранжевый лепесток, и вот второе задание.
2 – задание.
- В стране Рисовандия живут люди, которые очень ценят живопись, но в их картинной галерее все перепуталось. Жители просят нас помочь им разобраться, правильно расположить картины и назвать художников которые изображают: пейзаж (пейзажист, натюрморт (натюрморщик, портрет (портретист). Под номером 1 располагались пейзажные картины, под номером 2 - потрет, под номером 3 – натюрморт (на стенде висят несколько репродукций всех трех жанров, дети берут цифры и прикладывают к соответствующим картинам).
- Отрывам желтый лепесток.
3 – задание.
(поочередно на мольберте выкладываются работы с нетрадиционным особом рисования : набрызг, по мокрому, ладошкой, граттаж, тычком).
- Каким нетрадиционным способам рисования нарисованы эти рисунки?
- Покажите тот предмет, которым нарисован рисунок. ( на столе лежат предметы: гуашь, акварель, стаканчик для воды, вырезанная ладошка, свечка, зубная щетка). Дети называют способ выполнения и показывают средство, которым нарисован рисунок.
Воспитатель:
- Отрываем зеленый лепесток.
4 – задание.
Воспитатель показывает рисунок, выполненный геометрическими фигурами.
- Ребята, назовите, какие геометрические фигуры вы видите?
Воспитатель:
- Отрываем голубой лепесток.
5- задание.
Игра «Холодные, теплые цвета».
На столе две тарелочки и фишки разных цветов: красный, желтый, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый. Перед первой тарелочкой карточка с изображением солнышка, перед второй - карточка с изображением снежинки. Разложить фишки на теплые и холодные цвета.
- Отрываем синий лепесток.
6 – задание.
- Рассказать стихи о зиме.
- Ребята, в стране Рисовандия тоже наступила зима. Давайте прогуляемся по зимнему лесу.
Физкультминутка: «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Справа березки в шубе стоят, Руку отводят в указанную сторону и смотрят.
Слева елки на нас глядят.
Снежинки в небе кружатся, Руки вверх и кружатся.
На землю красиво ложатся. Руки вниз и присели.
Вот и зайка прискакал, Имитируют прыжки зайца.
От лисы он убежал. Присели и руками закрыли голову.
Серый волк по лесу рыщет, Имитируют «волчью» походку.
Он себе добычу ищет.
Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Прилетают снегири, Имитируют полет птиц.
Как красивые огни.
В лесу красота и покой, Оглядываются по сторонам.
Ну, а нам пора домой. Садятся на свои места.
- Отрываем фиолетовый лепесток.
7 – задание.
«Сюрприз».
Воспитатель:
- А теперь сядем за столы. Мы сегодня с вами будем рисовать необычным способом. Угадайте, какой сюрприз спрятали жители Рисовандии в этом сундучке.
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
- Правильно. Мы будем рисовать зимний пейзаж капустным листом. Наша капуста поделится с нами своими листочками. Посмотрите, какая картина получилась у жителей Рисовандии (показ образца).
Последовательность выполнения: листья капусты перед использованием следует срезать заблаговременно (за 1- 2 часа) чтобы они утратили упругость, под вяли. На более рельефную сторону листа произвольно наносится гуашевая краска разных оттенков, покрывающая всю его поверхность. Лист аккуратно переносится краской вниз на тонированную бумагу и салфеткой прижимается равномерно по всей поверхности. Затем лист аккуратно снимается – отпечаток готов. Создается картина заснеженных деревьев. На заключительном этапе для изображения падающего снега применяется ватные палочки (делаются тычки).
Пальчиковая гимнастика: «Снегирек»
Сел на ветку снегирек. Руку согнуть в локотке, поставить на стол,
Пошел снежок он промок. пальцы сложить в виде клюва.
Ветерок подул слегка, Отпустить «голову птицы» клювом вниз.
Обсушил нам снегирь ка. Помахать другой рукой на снегирь ка.
Снегирек встрепенулся, Повертеть «головой снегирь ка» в разные
К солнышку взлетел, стороны. Соединить большие пальцы обеих
Песенку запел. рук, остальными пальцами делать взмахи.
Самостоятельная работа: под музыку П. И Чайковского «Зима»
Итог занятия :
Воспитатель:
- Ребята, наше путешествие закончилось, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Понравилось вам в волшебной стране Рисовандия?
Предлагаю вам устроить выставку наших работ для родителей.