Мария Федорова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о весенних цветах
Программные задачи:
- развитие словаря детей: названия весенних цветов, понятие «первоцветы», «лекарственное растение», «весенние признаки»; развитие связной речи
-закрепить знания детей о том, как развивается растение, что ему для этого необходимо
-воспитывать любовь и бережное отношение к растениям
-развитие чувства ритма
-воспитывать любовь к музыке, развивать умение слушать ее и понимать
-развитие чувства коллективизма, уважения другу к другу, взаимопомощи
-развитие смелости и храбрости
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: „Путешествие в мир цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-развитие творчества, воображения и смекалки
Водная часть
Заходит почтальон и приносит конверт с письмом. Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, а в нем находится карта.
В. : Ребята, посмотрите, что же это такое?
Д. : Это катра!
В. : Наверно это карта поможет найти нам клад! Ой, смотрите, здесь еще прилагается письмо! Кто сможет его прочитать?
Д. : Я!
Воспитатель дает 1 ребенку письмо и он читает. Остальные дети внимательно слушают.
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята! Это пишу вам я, Капитан Джек Воробей! Я много о вас наслышан. Мне сказали, что вы очень смелые, храбрые, умные и старательные. И если это так, то вы обязательно найдете клад, который я вам приготовил. Но предупреждаю вас испытания очень сложные, и, чтобы с ними справиться, нужно быть одной дружной командой! На каждой станции вам нужно будет выполнять разные задания и зарабатывать буквы, сложив которые, получите слово. Этим волшебным словом вы и откроете сундук с сокровищами. Желаю вам удачи!
В. : Ой, ребята, что-то мне страшно! Может быть не будем рисковать? Зачем нам эти сокровища? Пусть их лучше другие ребята разыщут.
Д. : Нет!
В. : Что отправляемся в путешествие? Не боитесь?
Д. : Да! Отправляемся!
В. : Ну тогда берите друг друга за руки, ведь мы должны быть дружной командой! И в путь!
Воспитатель вместе с детьми под веселую музыку отправляется по карте к первой станции.
В. : Кажется мы приехали! Ну а вот и первая станция!
Основная часть.
Станция «Весенняя»
В. : Ой. Ребята, смотрите, здесь тоже письмо! Какая-то загадка.
Воспитатель читает загадку, а дети отгадывают.
Загадка: (звучит пение птиц)
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
Д. : Весной!
В. : Конечно весной! Посмотрите, здесь еще какие-то схемы. В письме сказано, что эти схемы помогут нам вспомнить признаки весны.
Дети по очереди называют признаки весны, ориентируясь на схемы.
В. : Молодцы! Справились с заданием! А вот и первая буква «К»! Едем дальше!
Станция «Цветочная»
В. : Вот, кажется, мы и приехали! Ребята, посмотрите, это станция «Цветочная»! Какая красота вокруг! Ребята, скажите, а чем похожи все цветы? А чем отличаются! Назовите весенние цветы, которые вы знаете?
Дети отвечают.
В. : Ребята, посмотрите, здесь опять какие схемы-загадки и задание! Нам нужно с помощью этих схем рассказать как растет цветок, и что ему для этого нужно? Давайте сначала разложим схемы по порядку. Что сначала появляется? Что потом?
Дети вместе с воспитателем раскладывают схемы по порядку и составляют рассказ «Как растут растения?»
В. : Ребята, какие же вы молодцы! А вот и вторая буква «Р». Едем дальше!
Станция «Первоцветы»
В. : Кажется прибыли! Прочитайте, как называется станция?
Д. : Первоцветы.
В. : А что такое первоцветы?
Д. : Это многолетние травянистые растения. Зимой они сохраняются под снегом, а каждую весну они просыпаются, растут и расцветают.
В. : А какие вы знаете первоцветы! А вот вам и подсказки – картинки! (1 картинка лишняя - ромашка)
Дети называют первоцветы.
В. : А все ли цветы на картинках можно назвать первоцветами? Какой цветок и почему?
Д. : Ромашка – это не первоцвет! Она расцветает летом.
В. : Ой, посмотрите, здесь еще какие-то вопросы! Нам нужно на них ответить! Будем отвечать?
Д. : Да!
Вопросы:
1. Почему у цветка мать-и-мачеха такое интересное название?
2. Чем полезна мать-и-мачеха? Можно ли ее назвать лекарственным растением?
3. Когда расцветает мать-и-мачеха? Что появляется первее, листочки или цветочки?
4. Назовите первое растение, которое накормит своим нектаром пчел и шмелей?
5. Какие существуют легенды про майский ландыш? Как он растет?
6. В чем его уникальность? Чем он интересен?
7. Чем он полезен?
8. Почему ландыш называют редким растением?
9. В чем его уязвимость? Почему его так мало осталось?
10. Что символизирует Незабудка? Почему ее так назвали?
11. Где используют Незабудку?
12. Что защищает незабудку от весенних заморозков?
13. Почему растение так назвали: Вороний глаз?
14. Когда цветет Вороний глаз? Где любит расти?
15. Чем полезен Вороний глаз?
В. : Молодцы! На все вопросы ответили! А вот и третья буква «А»!
Но прежде чем отправиться, давайте с вами немножко отдохнем!
Физ. минутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
В. : Едем дальше!
Станция «Береги цветы»
В. : Приехали! Прочитайте название станции?
Д. : Береги цветы
В. : Ребята, здесь написано какое-то стихотворение. Давайте его прочитаем!
Воспитатель дает прочитать стихотворение 1 ребеку:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В. : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? А почему нельзя рвать цветы? Какие редкие цветы мы с вами знаем?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
В. : Ребята, посмотрите, здесь для вас приготовили карточки. В задании говорится, что вам нужно выбрать схемы, как нужно правильно ухаживать за цветами и чего нельзя делать!
Воспитатель раздает 6 детям карточки. Дети рассказывают.
В. : Ребята, какие вы молодцы! Все правильно рассказали. Ну а вот и четвертая буква «Б»! Едем дальше!
Станция «Танцевальная»
В. : Ребята, посмотрите, что это за станция?
Д. : Танцевальная!
В. : В задании сказано, что вам нужно станцевать весенний танец. Давайте станцуем «Танец Роз»!
Дети танцуют «Танец Роз»!
В. : Молодцы, ребята! А вот и пятая буква «Л»! Едем дальше!
Станция «Умелые ручки»
В. : Ребята, вот и прибыли на последнюю станцию! Как она называется?
Д. : Умелые ручки.
В. : Ребята, посмотрите, здесь вам приготовили разный материал и образец. Вам нужно сделать цветочные открытки. А что это за цветок?
Д. : Ландыш!
В. : Ну, конечно же, это Майский Ландыш! Давайте скорее выполнять задание!
Воспитатель делит детей на 5 команд, дети самостоятельно, договариваясь, выполняют цветочные открытки. (звучит весенняя песенка)
В. : Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у нас получились! Давайте возьмем их с собой в группу! А вот и последняя буква «И». Ой, ребята, а вот и сундук! Давайте с вами сложим буквы и прочитаем наше волшебное слово!
Дети выкладывают слово «КРАБЛИ». Все вместе его читают.
Воспитатель под волшебную музыку открывает сундук. Рассматриваем сокровища.
Итог.
В. : Ребята, какие вы молодцы! Все испытания прошли! А как мы будем делить наши сокровища?
Д. : Всем поровну.
В. : Я с вами согласна, ведь сегодня все старались! И мы действительно были дружной командой. И на вопросы дружно отвечали, и загадки отгадывали. А еще что делали?
Дети вспоминают, какие испытания проходили.
Все вместе отправляемся в группу делить поровну сокровища!
Бюджетное образовательное учреждение г. Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 345»
Подготовила : воспитатель
Федорова Мария Евгеньевна
Омск - 2012