Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Человеческие расы» по программе Венгера «Развитие» (3 фото)

Елена Фиошкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Человеческие расы» по программе Венгера «Развитие»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о многообразии национальностей на планете и человеческих расах (монголоидной, европеоидной, негроидной); закреплять представления детей об экологических особенностях проживания людей монголоидной и европеоидной рас, об особенностях их материальной и духовной культуры.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Человеческие расы“ по программе Венгера „Развитие“» размещена в разделах

Развивающие : развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре, команде, совершенствовать умение рефлексии своей деятельности; развивать личностные качества детей: любознательность, самостоятельность, творческую активность; формировать умение работать со схемами и алгоритмами, формировать умение отстаивать свою точку зрения при решении проблемной ситуации.

Воспитательные: воспитывать устойчивый познавательный интерес к исследовательской, творческой и продуктивной деятельности.

Предварительная работа: сбор информации о человеческих расах (монголоидной и европеоидной, подбор иллюстраций по теме «Географические условия проживания в Японии и в России, растительный и животный мир», «Национальные костюмы», знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, рисование элементов национальных костюмов.

Необходимое оборудование и материалы.

Раздаточный материал: Фишки - символы для команд, раскраски, карандаши, мелки, фломастеры.

Портреты людей монголоидной, европеоидной и негроидной рас, состоящие из отдельных элементов; карточки с условными обозначениями (температура, почва, вода, свет); карточки с надписями «СТРАНА», «РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР», «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ», «НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА».

Предметы для жюри: фишки красного и синего цвета.

Средства ТСО: магнитофон, аудиозаписи с мелодиями японской бамбуковой флейты и русской гармони.

Ход занятия:

1 этап. Проблемная ситуация.

- К нам в детский сад пришла телеграмма, что к нам приезжают гости. Но в ней не указано, из какой страны они приедут, а только прислали предметы по которым вы можете догадаться об этой стране. Посмотрите на них, пожалуйста.

Дети рассматривают предметы. Варианты ответов детей.

- Правильно, это Япония. Для того, что бы хорошо и быстро нам подготовиться к приему гостей, давайте проведем игру «Умники и умницы» и вспомним все, что знаем мы о Японии и России. Для этого мы разделимся на две команды.

(Дети по желанию делятся на группы, используя фишки, выбирают расу, по которой они будут работать.). Оценить уровень наших знаний нам поможет жюри. (Представление членов жюри).

Оценивать ваши знания они будут с помощью фишек (красная фишка – задание выполнено, синяя фишка – нужно еще постараться). Ну что команды готовы, тогда начинаем.

2 этап. Дидактическаяигра «Составьфоторобот».

1 часть задания.

- Ребята, перед вами на подносах лежат отдельные элементы лица человека. Вам необходимо составить фоторобот (портрет) людей,которые по вашему мнению живут в России и в Японии и объяснить характерные особенности внешнего вида, получившегося портрета.

Работа команд.

Обобщение: Краткое описаниемонголоидной расы : люди невысокого роста, лицо смуглое, немного желтоватого цвета, волосы жесткие, прямые черного цвета; нос широкий с низкой переносицей; глаза раскосые, узкие; брови черные, под цвет волос.

Краткое описание европеоидной расы : лицо светлое, кожа белая или розовая; волосы могут быть как светлыми, так и темными, волнистые и мягкие; нос прямой, узкий; глаза разных цветов от светло-голубого, серого, зеленого до темно-карего; брови под цвет волос, бывают и светлые и темные.

2 часть задания:

- На столе вы оставили части фотографии, на которых изображен портрет еще одной расы, которая населяет нашу планету. Объясните, почему вы не отобрали эти части фотографии?

Ответы детей (они не относятся ни к монголоидной, ни к европеоидной расе (возможны ответы с кратким описанием особенностей внешнего вида - темный цвет кожи, курчавые волосы, темные глаза, широкий и плоский нос).

- Это негроидная раса.

Конспект занятия в подготовительной группе «Человеческие расы» по программе Венгера «Развитие»

Вывод:В современном человечестве выделяют три основные расы : европеоидную, монголоидную и негроидную. Это большие группы людей, отличающиеся некоторыми физическими признаками, например чертами лица, цветом кожи, глаз и волос, формой волос. К этим расам принадлежит много национальностей, но мы сегодня остановимся на японцах и русских, потому что именно японская делегация собирается к нам с визитом.

3 этап. Построение модели, отражающей климатические и географические условия проживания человеческих рас.

- Теперь нужно вспомнить, какие климатические условия повлияли на внешние особенности людей, живущих в Японии и России. Выберите свои знаки, которые соответствуют данной стране и составьте модель климатических условий.

Фото «Развитие»

Дети составляют модель и объясняют свой выбор.

Физкультминутка. «Деревья, кустарники и травы».

Направлена на улучшение переключаемости и концентрации внимания детей.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие, травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми.

Колокольчик, облепиха, сакура, осина, тополь, зонтичная сосна, малина, тимофеевка, кедр, астра, туя восточная, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

Конспект занятия в подготовительной группе «Человеческие расы» по программе Венгера - фото

4 этап. Дидактическое задание «Расскажи о стране».

- Теперь командам необходимо вспомнить все, что знают они о странах, с которыми вы сейчас работаете. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны мне дать ответ на мой вопрос, только договоритесь сами, кто будет отвечать на вопросы в вашей команде. Время на размышления 1 мин., если вы сразу даете ответ, поднимите вверх флажок вашей страны.

Карточка 1. Страна, столица, преобладающее население. (Япония – Токио, японцы. Россия – Москва, многонациональная страна).

Карточка 2. Национальный костюм.

- Выберите на столе костюм вашей страны и раскрасьте его.

Карточка 3. Растительный и животный мир. (ответы детей).

Карточка 4. Национальные праздники и обычаи. (Ответы детей)

Музыкальная пауза. Детям предлагается прослушать музыкальное произведение, определить, к какой национальности оно относится, как называется инструмент.

Карточка 5. Национальные блюда.

Детям предлагается назвать знакомые национальные блюда русской и японской кухни.

- Ребята, я вижу, вы хорошо подготовлены к приему гостей из страны восходящего солнца. Молодцы, старались все.

Воспитатель обращает внимание на оставленные фотографии негроидной расы.

- Ребята, об этой фотографии мы сегодня не говорили. Единственное, о чем мы упомянули, это наличие ее на земном шаре. Как вы думаете, что мы можем предпринять, чтобы поближе познакомиться с представителями негроидной расы? (ответы детей).

- Ну, а теперь слово жюри.

Подводит итог жюри. Награждение медалями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Человеческие расы» по программе Венгера «Развитие»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД