Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мой город»

Лариса Маркова
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мой город»

Краткое содержание.

Воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Усольчанин», знакомить детей с понятием «улица», «проспект», «квартал», основываясь на рассказах «запахов»; учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями. Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я и мой город“» размещена в разделах

Фотографии, карта (улицы города, видео и аудиоматериал о Усолье, цветные иллюстрации о городе, баночки с содержимым (фрукты, конфеты, булочки, карта-схема микрорайона, напольный строительный материал.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель: сейчас мы, ребята, пригласим наших гостей отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.

Стук в дверь, входит Буратино.

Буратино: Можно я к вам, ребята. Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются?

Дети отвечают – длинные и широкие улицы – проспекты, маленькие – переулки.

Буратино: Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею. У меня для вас есть подарок, это песня о нашем любимом городе (слушают песню). А вы знаете, как он называется? (Усолье) А кто мы? (Усольчане). А кто знает почему наш город называется Усолье? (Потому что добывают соль). Все верно. Ребята, а наш город молодой или старый? (старый).Как можно его назвать? (древний). Сколько ему лет? (345 лет).Наша история города начинается очень давно, два брата Анисим и Гаврил Михалевы построили соляную варницу, здесь же и было основано поселение, жители которого стали заниматься солевым промыслом. Небольшое поселение переросло в село и стало называться Михалево, затем Спасская слобода, потом Красное село. Люди стали понемногу заселяться вдоль р. Ангара. И вот появились первые улицы – Береговая, Полицейская. Базарная. Даже улица Рыбака была. Ну а главная называлась Большая, а кто знает как называется центральная улица в нашем городе? (Ленина). Здесь находились первая школа, больница. Церковь.

Смотрим видео зарисовку о городе, деревянное зодчество. Обсуждение.

Воспитатель: А из чего же были сделаны эти дома? (из дерева, деревянные)

А давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку чем? (дровами)

А где мы можем заготовить эти дрова? (в лесу)

Физкультминутка:

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Выполняем соответствующие движения)

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление)

Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.

Показ иллюстраций и обсуждение.

Воспитатель: А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют)

Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…. (булочная).

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).

А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).

Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.

Мнение детей о том, как это можно сделать.

Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.

Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

Усолье все время строится.

Буратино просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.

(Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу). Буратино благодарит.

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будите придумывать сами. А подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Но не беда, если кто-то ошибется. У него есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.

Дети разбиваются на пары, играют.

Буратино просит помочь ему назвать его улицу. Улицу называют улицей дружбы, так как строили ее вместе, дружно.

Затем все вместе поют песню о дружбе.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Перспективный план по приобщению детей старшей группы к татарской национальной культуре (1 часть) Добрый вечер,дорогие мои друзья и коллеги!Предлагаю вашему вниманию первую часть перспективного плана по приобщению детей старшей группы.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мой город»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД