Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город-Тольятти»

Ольга Грачева
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город-Тольятти»

Задачи:1. Развивать умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования, сочетая описание и рассуждение. Внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.

2. Развивать мелкую моторику рук: обводки, умение отгадывать кроссворды и ребусы.

3. Закреплять умение читать.

4. Воспитывать интерес к истории своего города.

Материал: интерактивная доска, конверт, карточки- слова, карточки с ребусами, кроссворд, рисунок – обводка (ладья).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наш город-Тольятти“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Тольятти, целевые прогулки по улицам города, рассматривание герба Тольятти, чтение произведений о родном городе, отгадывание кроссвордов и ребусов.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите что это? Нам в садик пришло письмо, здесь какие-то слова. Что с ними делать? (В письме предложение – «Дорогие ребята приглашаю вас в путешествие по городу Тольятти»).

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как он назывался раньше? (Ставрополь)

- Как называют жителей нашего города? (тольяттинцы)

- Что есть в нашем городе?

- Кто основал наш город? Давайте напишем его фамилию на доске (Татищев).

Дидактическая игра «Собери слово» (интерактивная доска)

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свой герб? У Тольятти тоже есть свой герб, посмотрите.

Дидактическая игра «Собери герб» (пазлы). Ребята, что-то произошло с гербом, что делать? (интерактивная доска)

- Ребята, в конверте разные задания. Давайте прочитаем их и выполним.

1. Подобрать слова «украшения» для своего города. Ребята, вы любите свой город? Какой он? (красивый, большой, светлый, хороший, новый, огромный, любимый, растущий и т. д.).

2. Что можно делать в нашем городе? (жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить и т. д.)

3.- Ребята, посмотрите, на листочках какие-то точки. Что это? Что с ними делать?

Дидактическая игра «Ладья» (обводка по точкам)

- Ребята, что у вас получилось? А где находится ладья? Чей это символ?

- В нашем городе, кроме домов есть очень много интересных мест. Например, «Дворец спорта».

- Какие виды спорта вы знаете?

Дидактическая игра «Кто ты?» (дети по картинке называют, кто они. Я -лыжник, я -лыжница, я- пловец, я -футболист и т. д.)

Физминутка «Имитация движений».

- Ребята, в конверте есть ещё задания. Это ребусы :Фонтан, мост, памятник.

- Ребята, а какие памятники вы видели и знаете в нашем городе? Дети называют (картинки на интерактивной доске).

- А сейчас поиграем в игру «Где я нахожусь?». Я буду показывать фотографии города, а вы угадывать, где это находиться. (6-8 фотографий).

- Ребята, город наш все время растет, давайте подумаем какой же он будет. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать.

-Сейчас улица длинная, а будет ещё…

-Сейчас улица широкая, а будет ещё…

-Сейчас улица светлая, а будет ещё…

-Сейчас улица нарядная, а будет ещё…

-Сейчас город хороший, а будет ещё…

-Сейчас город большой, а будет ещё…

-Река в городе глубокая, а будет ещё…

- Молодцы, ребята, кто любит конфеты и шоколад? В Самаре есть кондитерская фабрика, нужно решить кроссворд и узнаете её название.

1. Рыженький Ванек, крепкий паренек. Спрятался за пень, а шапка набекрень.

2. Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить? Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть.

3. Он прилетает каждый год туда, где его домик ждет, чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет.

4. Идет – блестит, куда глянет, трава вянет.

5. Туловище деревянное, голова железная, по двору ходит, сено собирает.

6. Не будет полной семья, коль не придет к нам буква …

(Рыжик, невод, скворец, коса, вилы, я)

- Как же называется кондитерская фабрика? (РОССИЯ)

- Город наш молодой, красивый и растущий. Я вам предлагаю нарисовать или построить город будущего.

Публикации по теме:

Музыкальные ребусы для малышейМузыкальные ребусы для малышей РебусыРазвивающие игры, в которых ребёнку необходимо отгадывать загадки, расшифровывать ребусы и головоломки, безусловно, любят все дети.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город-Тольятти»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД