Ольга Грачева
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город-Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Развивать умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования, сочетая описание и рассуждение. Внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.
2. Развивать мелкую моторику рук: обводки, умение отгадывать кроссворды и ребусы.
3. Закреплять умение читать.
4. Воспитывать интерес к истории своего города.
Материал: интерактивная доска, конверт, карточки- слова, карточки с ребусами, кроссворд, рисунок – обводка (ладья).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наш город-Тольятти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Тольятти, целевые прогулки по улицам города, рассматривание герба Тольятти, чтение произведений о родном городе, отгадывание кроссвордов и ребусов.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите что это? Нам в садик пришло письмо, здесь какие-то слова. Что с ними делать? (В письме предложение – «Дорогие ребята приглашаю вас в путешествие по городу Тольятти»).
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как он назывался раньше? (Ставрополь)
- Как называют жителей нашего города? (тольяттинцы)
- Что есть в нашем городе?
- Кто основал наш город? Давайте напишем его фамилию на доске (Татищев).
Дидактическая игра «Собери слово» (интерактивная доска)
- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свой герб? У Тольятти тоже есть свой герб, посмотрите.
Дидактическая игра «Собери герб» (пазлы). Ребята, что-то произошло с гербом, что делать? (интерактивная доска)
- Ребята, в конверте разные задания. Давайте прочитаем их и выполним.
1. Подобрать слова «украшения» для своего города. Ребята, вы любите свой город? Какой он? (красивый, большой, светлый, хороший, новый, огромный, любимый, растущий и т. д.).
2. Что можно делать в нашем городе? (жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить и т. д.)
3.- Ребята, посмотрите, на листочках какие-то точки. Что это? Что с ними делать?
Дидактическая игра «Ладья» (обводка по точкам)
- Ребята, что у вас получилось? А где находится ладья? Чей это символ?
- В нашем городе, кроме домов есть очень много интересных мест. Например, «Дворец спорта».
- Какие виды спорта вы знаете?
Дидактическая игра «Кто ты?» (дети по картинке называют, кто они. Я -лыжник, я -лыжница, я- пловец, я -футболист и т. д.)
Физминутка «Имитация движений».
- Ребята, в конверте есть ещё задания. Это ребусы :Фонтан, мост, памятник.
- Ребята, а какие памятники вы видели и знаете в нашем городе? Дети называют (картинки на интерактивной доске).
- А сейчас поиграем в игру «Где я нахожусь?». Я буду показывать фотографии города, а вы угадывать, где это находиться. (6-8 фотографий).
- Ребята, город наш все время растет, давайте подумаем какой же он будет. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать.
-Сейчас улица длинная, а будет ещё…
-Сейчас улица широкая, а будет ещё…
-Сейчас улица светлая, а будет ещё…
-Сейчас улица нарядная, а будет ещё…
-Сейчас город хороший, а будет ещё…
-Сейчас город большой, а будет ещё…
-Река в городе глубокая, а будет ещё…
- Молодцы, ребята, кто любит конфеты и шоколад? В Самаре есть кондитерская фабрика, нужно решить кроссворд и узнаете её название.
1. Рыженький Ванек, крепкий паренек. Спрятался за пень, а шапка набекрень.
2. Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить? Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть.
3. Он прилетает каждый год туда, где его домик ждет, чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет.
4. Идет – блестит, куда глянет, трава вянет.
5. Туловище деревянное, голова железная, по двору ходит, сено собирает.
6. Не будет полной семья, коль не придет к нам буква …
(Рыжик, невод, скворец, коса, вилы, я)
- Как же называется кондитерская фабрика? (РОССИЯ)
- Город наш молодой, красивый и растущий. Я вам предлагаю нарисовать или построить город будущего.