Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Лермонтовская осень»

Анастасия Ворона
Конспект занятия в подготовительной группе «Лермонтовская осень»

Цель: - приобщение воспитанников к творческому наследию М. Ю. Лермонтова.

Задачи: - закрепить знания детей о творчестве русского поэта М. Ю. Лермонтова;

- создать у детей поэтический образ осени посредством художественной литературы;

- воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней;

- развивать слуховое восприятие, воображение, эстетическое восприятие окружающего мира.

Словарная работа: поневоле, поникши.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лермонтовская осень“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

Скажите, а сколько в году месяцев? (в году 12 месяцев)

А сколько месяцев в каждом времени года? (в каждом времени года по 3 месяца)

Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы (дети перечисляют).

Дети становятся рядом с мольбертом.

Воспитатель. Ребята, я загадаю загадки, а вы отгадайте, о каком времени года и месяцах идет речь и найдите соответствующую картину.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

День пройдёт — он упадёт,

Его ветром унесёт.

Лист последний на заре

Сбросит клён наш в … (Октябрь)

Ветер хмурый тучи гонит

За поля и за луга.

А на тёмном небосводе

Хмуро движется луна.

После солнечной погоды

Сентября и октября

Скоро хмурая природа

Ждёт прибытья … (Ноября)

Воспитатель. - Правильно, ребята. Осень - это замечательное время года. Деревья словно наряжаются в яркие убранства. Есть две осени. А какие? (Ответы детей). Показ 1 слайда с изображением ранней осени.

- Да, одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Показ 2 слайда (поздняя осень).

- Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. И к каждой осени у нас особая любовь. Вдохновила осень и многих поэтов на создание замечательных произведений.

Показ 3 слайда (портрет М. Ю. Лермонтова).

Воспитатель. Послушайте, какое стихотворение написал великий русский поэт, М. Ю. Лермонтов.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

Воспитатель. Ребята, как в своём стихотворении, поэт описывает осень? (Ответы детей). Как вы думаете, о какой осени здесь пишет Лермонтов, о ранней или поздней? Как вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята. В произведении «Осень» можно заметить ноты неизменной тоски и печали. Подавленное настроение проявляется через все образы: «поникши ели», «уж не любит», «месяц тускл».

Воспитатель. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что изображено на этих картинах? (Ответы детей) Давайте еще раз прочитаем стихотворение «Осень» и с вами вместе попробуем определить, какая из картин больше всего подходит под его описание (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель. Ребята, думаю, нам пора немножко отдохнуть. Скажите пожалуйста, какое явление в природе мы наблюдаем осенью в октябре (Ответы детей) Правильно, это листопад! Давайте мы сейчас представим, что мы листочки, и немного поиграем.

Физкультминутка. (Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят слова.)

Мы - листики осенние

На веточке висели.

Дунул ветер, полетели. (Разбежались по группе во все стороны).

И на землю тихо сели. (Сели на корточки).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали. Руки вверх).

Закружились, полетели (По всей группе разбежались).

И на землю тихо сели. (Присели).

Воспитатель. А теперь, давайте немного с вами поиграем?

1. Игра «Скажи какая, какие, какое».

- Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая);

- Деревья осенью какие? (разноцветные, пестрые, яркие);

- Осенью погода бывает какой? (ненастной, ветреной, дождливой);

- Осенью настроение какое? (грустное, печальное, тоскливое)

2. Игра «Скажи наоборот».

Осень ранняя – поздняя;

день веселый – грустный;

день солнечный – пасмурный;

погода хорошая – плохая

осенью тепло - холодно

осенью светло – темно

осенью грязно – чисто

осенью грустно – весело

птицы кричат громко – тихо

птицы улетают далеко – близко

осень приходит – уходит

Солнечный - пасмурный

Мокрый - сухой

Радостный - грустный

Холодный - теплый

Поздняя - ранняя

Яркий - тусклый

Низкий - высокий

Сытый - голодный

Редкий - частый

Спелый - незрелый

Начало - конец

Весна - осень

Длинный - короткий

Тихий – громкий

Воспитатель. Молодцы ребята! Осенняя пора вдохновляет на творчество и поэтов, и художников, и музыкантов. Она не может оставить равнодушным никого. А что в осени нравится вам? Чем она вас привлекает? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? С произведением какого автора мы познакомились? Что вы узнали нового и интересного?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лермонтовская осень»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД