МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Макрадо и корабли пустыни» (9 фото)

Людмила Барабашова
Конспект занятия в подготовительной группе «Макрадо и корабли пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы

Уточнить представления детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности.

Упражнять в образовании сложных слов, в подборе существительных и прилагательных.

Учить работать с трафаретом.

Формировать основы системного мышления, логического анализа.

Развивать познавательную активность, фантазию.

Активизировать мыслительную деятельность, управляемость творческого воображения, словотворчество, словесную импровизацию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Макрадо и корабли пустыни“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение книг об Африке, о жизни животных жарких стран, Г. Снегирёва «Верблюжья варежка». Разгадывание загадок по теме. Беседы о пустыне, джунглях, саванне. Просмотр фильмов из серии «Мои друзья веселые зверята», мультфильмов. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рисование нитками, губкой (поролоном, отбивание трафарета. Составление моделей веществ (ММЧ). Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики по теме. Деление слов на части и составление новых слов.

Оборудование: костюм Макрадо, игрушка-верблюжонок, карточки с частями слов, доска, диск с презентацией «Африка известная и загадочная», три банки с чистой водой, на крышках которых с внутренней стороны приклеены кусочки ваты (по одному, пропитанные голубой, желтой, зеленой гуашью, круги из цветного картона для моделирования радуги, тарелочки для красок, нитки, губка (поролон, гуашь, клей, трафарет верблюда, альбомные листы, фотографии животных Африки, «Чудесная лестница», карточки к ней, столы, стулья, салфетки.

Восп: Дети, вы слышали о корабле,

Самом прекрасном на всей земле?

Этот корабль называется так :

«Сангл-бангл-тингл-так»

Ребята! Внимание! Каждый из вас

Может попробовать хоть сейчас

Сказать без запинки «санглбанглтинглтак»

(дети повторяют название)

Восп: На этом замечательном корабле, который называется…

Дети: …Санглбанглтинглтак…

Восп: … к нам в гости приехала девочка Макрадо.

Макр : Маздравствуйте! Мая Макрадо. Мая маафриканка. Мараскажите мамне маоб маАфрике.

Восп: С тобой трудно разговаривать. Ребята, вы поняли, о чем она говорит?

(ответы детей)

Восп: А как вы догадались, о чем говорит Макрадо?

Дети: Она добавляет к каждому слову слог МА

Макр : Мавы маочень мадогадливые. Попробую я говорить по-русски. У меня есть подружка Мадола. ДО - значит добрая, Ла - ласковая. МА-ДО-ЛА. Догадайтесь, почему меня зовут Макрадо?

(ответы детей)

Восп: Ребята, каждый может придумать себе африканское имя. Попробуем? Можно первую часть оставить от своего имени.

(Воспитатель выставляет части, дети узнают, от каких они слов)

«сме»-лый; «хра»-брый; «уме»-лый; «ло»-вкий; «бы»-стрый; «сча»-стливый; «ла»-сковый; «ра»-достный; «спо»-койный; «чу»-десный; «бо»-гатый; «си»-льный; «не»-жный; «ве»-жливый.

Конспект занятия в подготовительной группе «Макрадо и корабли пустыни»

Игра «Придумай имя»

Восп: Я Лю-ра-сча (Людмила - радостная, счастливая)

(Дети придумывают себе имена)

Восп: Макрадо, ты просила рассказать тебе об Африке. Слушай.

Дети рассказывают об Африке. Просмотр слайд-шоу.

Макр : Да, Африка это удивительный край. Хотите, я вас удивлю и покажу вам фокус, а вы мне в этом поможете?

Фото «Макрадо и корабли пустыни»

(Достает три банки с водой)

Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканское небо…

Восп: Ребята, скажите - какое?

Дети: Высокое, жаркое, знойное, голубое…

Макр : …голубою стань вода. Раз! Два! Три! (вода в банке взбалтывается и становится голубой)

Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань как африканский песок…

Дети: …мелкий, желтый, горячий…

Макр : …желтою! (Манипуляции с банкой повторяются и вода окрашивается в желтый цвет)

Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как африканские джунгли…

Дети: большие, непроходимые, дремучие, зеленые…

Макр : …зеленою! (Манипуляции повторяются и вода окрашивается в зеленый цвет)

Восп: Вот здорово! Макрадо, да ты настоящая волшебница! А мы с ребятами тоже умеем показывать фокусы и творить чудеса, и мы сейчас нарисуем радугу.

Масм: Не сможете. Я вижу, что у вас всего три цвета, а у радуги я знаю целых семь.

Восп: А мы тебе сейчас сказку расскажем, и ты все поймешь.

ММЧ (моделирование маленькими человечками) «Радуга»

Очень давно радуга была не такой красивой, как сейчас. Она имела только три цвета: красный, желтый и синий, и очень боялась дождика. Появлялась радуга только вместе с солнышком, когда красные человечки бегали по красной дорожке, желтые - по желтой, синие - по синей. Но вот однажды хитрая тучка выглянула из-за солнышка и пустила на радугу дождик. Подхватила вода человечков и смешала их. Они смешались быстро, так как на мокрой дорожке трудно удержаться, всё время скользишь куда-нибудь. Тучка удивилась: «Куда делись желтые и красные человечки?» Перед ней скользили по новой дорожке оранжевые человечки. Поглядела тучка на синих и желтых человечков, а они тоже спрятались друг за друга - тучка увидела на новой дорожке только зеленых. Закружились в воде красные и синие человечки, давая жизнь новому цвету - фиолетовому. А последней капельке дождя очень понравился синий цвет. Она с ним подружилась, и он подарил её немного своего цвета, и получилась еще одна дорожка - голубая. С тех пор мы видим радугу такой красивой.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Макр : Вот это да! обязательно расскажу эту сказку моим друзьям.

Восп: Макрадо, мы сейчас с помощью этих красок нарисуем пустыню. Помогай нам.

Ниткография.

Фото №1 Уточнить представления детей о животных Африки внешний вид характерные особенности Фото №2 Упражнять в образовании сложных слов в подборе существительных и прилагательных

Макр : Не знала, что нитками можно рисовать. Я друзьям, не только сказку расскажу, а еще научу их так рисовать. Вы знаете, сколько у меня друзей в Африке?

Восп: Да, ребята много знают о жителях Африки.

Дети рассказывают Макрадо, кто живет в Африке.

В Африке живут

- ловкие, хвостатые… обезьяны

- большие, толстокожие… бегемоты

- сильные, гривастые… львы

- пугливые, быстрые, полосатые… зебры

- пятнистые, длинношеие… жирафы

- зеленые, опасные… крокодилы

- медлительные, коротконогие… черепахи

- огромные, серые, сильные… слоны

- выносливые, двугорбые, одногорбые… верблюды

- хитрые, быстрые, пятнистые… леопарды.

Восп: И много других интересных животных. Знаешь Макрадо, очень часто людей сравнивают с разными животными или его поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы мне объясните, какому человеку подходит такое определение (сравнение). Итак, начали:

- львиная грива

- крокодиловы слезы

- топает, как слон

- обезьяньи ужимки

- черепаший шаг

(ответы детей)

Макр : Очень интересно! А кого из животных Африки вы видели и где?

(ответы детей)

Макр : А я не люблю зоопарк. Все любят свободу и звери тоже. И я сегодня пришла к вам не одна, а со своим другом верблюжонком. А что вы знаете про верблюдов?

Восп: Макрадо, мы много чего знаем и сейчас тебе расскажем.

Чудесная лестница «Верблюд»

Фото №3 Учить работать с трафаретом

• 1 ступенька. Кто это?

Я на спине мешки вожу,

Вовек я их не разгружу.

И в мешках тех еда,

И в мешках тех вода

Что спасает от зноя

И от жажды меня.

• 2 ступенька. Где можно увидеть много верблюдов?

В пустыне, в цирке, в зоопарке.

• 3 ступенька. Из каких частей состоит верблюд?

Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, верблюд обходится колючим кустарником и травами, поэтому у него такие большие губы. Самое замечательное у верблюда - его горбы. Верблюды бывают одногорбые и двугорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше верблюд может обходиться без пищи и воды. В конце путешествия, когда запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут, и будут болтаться. На груди, коленях и передних ногах - мозоли. Они защищают от горячего песка.

• 4 ступенька. Каким по размеру может быть верблюд?

Большой верблюд хорошо (плохо).

Маленький верблюд хорошо (плохо).

Игра «Хорошо - плохо»

Физминутка «Мы идем к верблюду в гости»

• 5 ступенька. С кем (чем) сравнивают верблюда?

Верблюда называют «корабль пустыни». Как корабль плывет верблюд по песчаным волнам, преодолевая сильный ветер.

• 6 ступенька. Что произойдет, если исчезнут все верблюды?

Не смогут по пустыне возить грузы. Не будет полезного верблюжьего молока. Не сделают красивых и теплых верблюжьих одеял, не свяжут верблюжьих варежек и носочков.

Восп: Ребята, а чтобы верблюды не исчезли, давайте мы этих кораблей пустыни нарисуем. Ведь у нас с вами есть готовые барханы. Ой, а тут краска сухая, что же нужно сделать?

(ответы детей)

Восп: С помощью карточек давайте смоделируем этот процесс.

ММЧ

Фото №4 Формировать основы системного мышления логического анализа

Восп: Вот здорово, добавили в краску немного воды, и ею теперь легко будет рисовать. Но прежде чем мы с вами начнем, давайте подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «В Африке»

На листах, где ранее с помощью ниток рисовали пустыню, дети заполняют трафарет верблюда гуашью.

Фото №5 Развивать познавательную активность фантазию Фото №6 Активизировать мыслительную деятельность управляемость творческого воображения словотворчество словесную импровизацию

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пластилинография — это очень увлекательно и интересно!Пластилинография — это очень увлекательно и интересно! На прошлой недели мы работали по теме: Животные жарких стран. Африка. Цель: Закрепить умение лепить животных (способом пластилиновой.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Макрадо и корабли пустыни»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Макрадо и корабли пустыни»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Барабашова (УИ 308411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД