Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Ирина Фомина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем в далекие края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Мы едем, едем, едем в далекие края»

Цель: Развивать общие представления о множестве. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20. Умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1, определять пропущенное число, раскладывать число на два меньших. Различать монеты разного достоинства, производить размен. Уточнить знания геометрических фигур, умение моделировать геометрические фигуры. Совершенствовать речь, как средство общения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность. Совершенствовать умение импровизировать под музыку. Формировать потребности в двигательной активности.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Мы едем, едем, едем в далекие края“» размещена в разделах

Предварительная работа: Математические игры «Веселый счет», «Считай – не ошибись», «Какой цифры не стало», «Назови соседей», «По порядку стройся». Подвижные игры «Гаражи», Ручеек», Подбери пару». Графический диктант, чтение диктанта по готовому рисунку.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Путь предстоит нелегкий, но очень интересный, увлекательный. Поэтому нужно быть очень внимательными, собранными и активными. Давайте проверим вашу готовность, игра с «веселым» мячом.

Воспитатель: Назови числа от 0 до 5, от 6 до 12, от 4 до 7, от 15 до 20.

Назови числа от 10 до 2, от 2 до 0, от 5 до 1, от 9 до 2.

(дети называют числа)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой красивый паровоз! Но состав не готов, чтобы отправится в путешествие, его надо собрать. Сосчитайте примеры и определите номера вагонов. Если правильно сделаем, то узнаем на каких станциях у нас будут остановки.

5 - 4=… 3 – 1=… 1+ 2=… 2 + 2=… 7 – 2=…

Посмотрите внимательно и определите где у нас первый вагон.

(дети распределяют вагоны)

Воспитатель: Состав готов! Сели поудобнее, Дима машинист, дай сигнал. Поезд отправляется. Застучали по рельсам колеса.

Дима: Ту – у – у – у!

Дети: Чух! Чух! Чух!

(дети выполняют движения руками)

Воспитатель: Поезд замедляет ход! Выпустили воздух!

Дети: С – с – с.

Воспитатель: Остановка «Угадайка». Нас встречает … не скажу, загадку отгадаете сразу все узнаете.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Ему грустно одному, давайте поможем ему и сделаем из геометрических фигур друзей – зайчиков.

(дети выполняют аппликацию зайчика из геометрических фигур)

Воспитатель: Какие фигуры понадобятся для аппликации?

В каких фигурах нет углов?

Сколько кругов?

Сколько овалов?

Давайте подарим им по морковке.

Сколько зайчиков и морковок?

(дети отвечают на вопросы воспитателя)

Физкультминутка «Заинька»

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Зайчата вам благодарны. А нам пора отправляться дальше. Машинист сигнал!

Дима: Ту – у – у!

Дети: Чух! Чух! Чух!

(дети выполняют движения руками)

Воспитатель: Посмотрите вдали виднеются двухэтажные дома.

Остановка «Решайка». Машинист сигнал!

Дима: Ту – у - у!

Воспитатель: Выпустить пар!

Дети: С – с – с – с.

Воспитатель: На крышах домов живут числа. Назовите.

Дети: 6, 7, 8.

Воспитатель: На первом этаже живет число 3. Какое число надо заселить в пустое окошечко, чтобы получилось число 6?

(дети выполняют аналогичные задания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои жаркие лучи. Так хочется мороженого! А вам? Давайте купим. Расплатиться надо монетками. Мороженное стоит 5, 6, 7 копеек.

Какими цифрами – монетами и в каком наборе мы можем расплатиться за мороженное, если оно стоит 5, (6, 7) копеек?

Дети: 5 копеек это 2 да 3, 3 да 2, 4 да 1 и т. д.

Воспитатель: Удалили жажду. Слышите гудок? Поехали.

Дима: Ту –у – у!

Дети: Чух! Чух! Чух!

Воспитатель: Прибыли на станцию «Развлекайка»

Задачки – шутки.

Сколько ушей у двух малышей?

Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько ног у двух котов?

Дети: восемь.

Воспитатель: У этого цветка четыре лепестка. Сколько таких лепестков у двух таких цветков?

Дети: восемь.

Воспитатель: На полянке у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать кто успел их сосчитать?

Дети: четыре.

Воспитатель: Молодцы! Сообразительные ребята!

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья!

Остановка «Музыканово», давайте потанцуем!

(звучит музыка, дети танцуют)

Вот мы и приехали на станцию «Аккуратных человечков»

Они помогут нам быстрее вернуться в детский сад. Помните, что вы должны быть точными и аккуратными.

С помощью карандаша вы без отрыва проведите линию по точкам от паровозика до здания детского сада.

(дети выполняют задание)

Ура! Вот мы и дома. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа)Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа) Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности,.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 11:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем в далекие края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина (УИ 219781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД