Венера Чернова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Чернова Венера Павловна
Тема: «День космонавтики».
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Названия планет, карта путешествия, примеры, картинка галактики, картинка скафандра.
Раздаточный материал:
карточки с примерами, листочки в клетку, карточки с инопланетянами, карточки с космическим кораблем.
Ход занятия:
Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно.
Кто был первым космонавтом?
Как вы думаете, все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос?
Как называется костюм, в котором летают космонавты?
Как называется транспорт, на котором летают космонавты?
Кто мне скажет, на какой планете мы живете?
Названия, каких планет еще вы знаете?
Сколько всего планет во вселенной?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие.
А чтобы нам отправиться в космос, сначала надо построить космический корабль.
Садимся на свои места.
Графический диктант «Корабль»
Теперь нам надо его запустить. (обратный счет)
И начнем мы с вами с Меркурия. Это первая планета от солнца. На Меркурии нет ничего живого, так как Солнце сжигает все на этой планете. А там куда не попадают солнечные лучи все превращается в лед.
Игра «Скажи наоборот»
Далеко - близко
Высоко - низко
Улететь – прилететь
Взлететь – приземлиться
Ярко – тускло
Тесно – просторно
Молодцы.
Вторая наша остановка планета Венера.
Лучший друг планеты Венера Луна. Посчитаем сколько в слове Луна слогов. Назовите гласные буквы, согласные, звонкие, глухие.
Молодцы.
Следующая наша остановка это наша планета «Земля». И здесь мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Отдохнули. А теперь нам пора отправляться дальше.
И следующая наша остановка планета Марс.
Ребята, а вы знаете, что ученые предполагают, что на Марсе когда жили живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Молодцы. И с этим заданием мы справились.
Следующая наша остановка планета Юпитер. Юпитер – это самая большая планета. В нее можно уместить все планеты галактики.
На этой планете нас ждут загадки, да не простые, а космические.
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …телескоп.
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…астроном.
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная…Луна.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…космонавт.
Молодцы. Вы справились с этим заданием. Мы отправляемся дальше.
Следующая наша остановка планета Сатурн.
Ребята, посмотрите, чем Сатурн отличается от других планет.
Правильно, есть кольцо. Это кольцо состоит из мелких пылинок и огромных булыжников.
Игра «Найди лишнее»
Необходимо хлопнуть в ладоши, когда услышите лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
Кто такой астроном?
Что такое гастроном?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
Кто такой путник?
Что такое спутник?
Что общего у этих слов?
3) Ракета, конфета, ракета, ракета.
Молодцы, и с эти заданием вы справились. Лепим дальше.
Остановка планета Уран.
Подвижная игра «Атомы и молекулы»
Отдохнули? Летим дальше.
Планета Нептун.
Решение примеров. Один ребенок у доски. Остальные на местах. Самостоятельно. Проверка.
И последняя планета Плутон. Но многие ученые считают, что это не планета, так как она очень маленькая. Поэтому ее называют карликовая планета. Здесь нас ждет инопланетянин, он хочет покатать нас на своем корабле, но что бы корабль завелся его надо раскрасить. Каждое число обозначено определенным цветом.
Молодцы. Раскрасили. Теперь закроем глазки представим, как мы садимся в корабль. И он везет нас домой, на нашу планету Земля.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
Ребята, скажите мне, сколько всего планет в галактике?
Назовите их?
На какой планете живем мы?
Нигде нет таких красивых пейзажей, такой чистой воды, такого заката и рассвета, такого свежего воздуха, таких замечательных обитателей, как на нашей планете Земля. Но она очень хрупкая, поэтому нужно беречь и любить нашу уникальную планету. Берегите свою планету. Она у нас одна.