Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе, на тему «Животные Севера». Аппликация в паре «Белые медведи».

Наталия Москаленко
Конспект занятия в подготовительной группе, на тему «Животные Севера». Аппликация в паре «Белые медведи».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект показательного занятия в подготовительной группе

На тему : «Животные Севера».

Аппликация в паре «Белые медведи».

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, на тему „Животные Севера“, Аппликация в паре „Белые медведи“,» размещена в разделах

1. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток.

2. Воспитывать интерес к составлению работы в паре.

3. Развивать пространственное мышление и воображение.

4. Развивать у детей способность описывать и составлять рассказ.

5. Закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шаблонами.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание книг о животных Севера.

2. Беседы.

3. Загадывание загадок.

4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.

Индивидуальная работа:

Подготовка с детьми второй подгруппы заготовок для аппликации (обведение шаблонов).

Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный.

Раздаточный материал:

1. Конверт с разрезными картинками (один на двоих).

2. Лист картона голубого цвета (один на двоих).

3. Лист белой бумаги.

4. Простые карандаши, шаблон медведя (на 1 подгруппу).

5. Кисти, клей, салфетки, ножницы.

6. Полоска бумаги чёрного цвета.

7. Пряжа шерстяных ниток белого цвета (нарезанная).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу под музыку песни «Антарктида».

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

- Сейчас, когда вы входили в группу, что вы слышали? (ответы детей)

- Ребята как то похолодало. В какой части света круглый год зима?

(на Севере….)

- Какие животные там обитают? (дети перечисляют животных Севера).

- Давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». Играть вы будете в паре.

(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, составляют рассказ о своём животном, договариваются кто, что будет рассказывать и рассказывают).

- Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера, обобщение).

2. Практическая работа:

Загадка о медведе : Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

(белый медведь).

- Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашает детей пройти за свои рабочие места, по парам).

- У вас на столах лежат заготовки для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте шерстяные нитки белого цвета. Так как ваша работа в паре, ваши медведи будут находиться на одной льдине. Прежде чем наклеивать медведей, сначало расположите их на льдине, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно разравнивайте пальчиками, помогайте друг другу.

- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику «За работу».)

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

- Ну-ка, братцы за работу!

- Покажи свою охоту.

- Большаку – дрова рубить.

(разгибаем большой палец)

- Печки все- тебе топить.

(разгибаем указательный палец)

- Тебе воду носить.

(разгибаем средний палец)

- А тебе – обед варить.

- А тебе – посуду мыть.

- А потом всем песни петь.

- Песни петь да плясать, наших деток забавлять.

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Перед выполнением задания педагог напоминает детям Т. Б. при работе с ножницами.

Выполнение работы дети делают под музыку песни «Колыбельная Умке».

В середине выполнения задания дети выполняют физкультминутку «О севере».

-Дети, вы устали, давайте разомнёмся. (Дети выходят на ковёр).

Физкультминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

- Вот мы с вами размялись и отдохнули. Проходите на свои места и доделывайте свои работы.

Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.

Окончание работы. Итог:

- Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.

3. Заключение: П/и «Белый мишка».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Белый мишка».

Ребёнок по считалке выбирает ведущего, он белый мишка. Педагог одевает на голову ведущего маску белого медведя. Остальные дети играют самих детей. Движения в игре –по тексту.

Мишка по Арктике гулял

И детишек он искал

Долго – долго он искал

Сел на снег и задремал

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

Мишка-Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Публикации по теме:

Интегрированная специально организованная игровая деятельность детей младшей группы Тема: «Путешествие на Север» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №103 Интегрированная специально организованная.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе, на тему «Животные Севера». Аппликация в паре «Белые медведи».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 17:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, на тему «Животные Севера». Аппликация в паре «Белые медведи».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Москаленко (УИ 65902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД