Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля»

Ольга Бражникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля»

Наша планета — Земля

Цель: Уточнить и обобщить представления о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли – на Земле есть жизнь : растения, животные, человек, потому что есть условия – вода, воздух тепло. Земля – это дом для всех, который нужно любить и беречь. Дать представление об условиях жизни в различных регионах Земли, характерных признаках различных территорий. Развивать память, внимание, любознательность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наша планета — Земля“» размещена в разделах

Материал: глобус, макеты различных природных зон: пустыни, Арктики; изображения «инопланетян», наборы кубиков «Сложи узор», шапочки с изображением кита, белого медведя, верблюда., наборы геометрических фигур, цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетели инопланетяне. Они хотят с вами познакомиться и просят вас рассказать о нашей планете Земле. Но прежде давайте угадаем, на чем они прилетели. Загадывает загадку о ракете. «Ни пера, ни крыла, а быстрее орла

Только выпустит хвост,

Понесется до звезд!»

Дети: Это ракета.

Воспитатель: А вы знаете, дорогие инопланетяне, дети не только отгадали загадку, но могут собрать ракету из кубиков. Игра «Сложи узор» (СУ - В 14).

Воспитатель: Дорогие гости, сейчас я расскажу о нашей планете.

Показ глобуса, рассказ воспитателя.

Наша планета Земля очень красивая. Об этом рассказывали наши космонавты, которые летали в космос и видели ее в иллюминаторах космического корабля. Земля – это сверкающий голубой шар (глобус). Голубой, потому что большая часть нашей планеты занята морями и океанами, то есть водой. Белоснежные полюсы Земли сверкают в отражении солнечного света. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов и желто – песчаные пустыни. Наша Земля очень разная и красивая, она живая: на ней хорошо чувствуют люди, растения и животные. Все они могут жить на Земле, так как для жизни есть все условия: не так холодно и не так жарко, как на других планетах, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода для питья, есть чем питаться.

Воспитатель показывает детям океаны и предлагает назвать, кто живет в их водах. На глобусе показывает и называет леса России и предлагает вспомнить, кто населяет леса. Называет и показывает Африку, выясняет, знают ли дети какие животные, птицы населяют ее.

Воспитатель: Ребята, инопланетяне очень хотели бы остаться у нас и пожить немного. Но они не такие как мы, у них у каждого свои особенности. Давайте посоветуем каждому самый удобный для него уголок. Как вы думаете, куда можно поселить этого инопланетянина (показывает, у него вместо легких – жабры.

Дети : В воду.

Воспитатель: Куда именно?

Дети: В реку, в море, океан.

Воспитатель: В океане живет синий кит. Послушайте, что он расскажет о себе.

Рассказ ребенка о ките.

Я – синий кит. Самое большое животное на земле. Живу в просторах океана, могу плавать, где угодно. Плаваю я легко, быстро, потому что у меня обтекаемое тело. Питаюсь я всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, другими морскими животными. Рот у меня большой, я его открываю и заглатываю много воды и все что в ней попадается. Мои фонтанчики видны издалека, по ним легко определить, где я нахожусь. Живите со мной, море огромное, места всем хватит, я житель мирный.

Воспитатель: Спасибо тебе кит. Мы продолжим наше расселение. Ребята, а куда мы поселим инопланетянина, который не выносит жары?

Дети: На Север.

Воспитатель: верно, на Севере живет белый медведь. Он тоже хочет что – то рассказать.

Рассказ ребенка о белом медведе.

Мы, белые медведи всю жизнь живем на Севере, на льду Северного ледовитого океана. Здесь холодно, но у нас густая теплая шерсть, даже подошвы лап покрыты ею. В зимнее время мы спим в снежных берлогах, летом ловим рыбу в воде, охотимся на тюленей. Шерсть у нас белая, незаметная в снегах. Поселяйтесь у нас, мы научим вас ловить рыбу, делать в снегу берлоги!

Воспитатель: Спасибо мишка, инопланетянин обязательно посетит твой любимый Север, ну а мы продолжаем расселение. Вот этот инопланетянин очень боится и не выносит воды. Какой уголок нашей планеты ему подойдет?

Дети : Давайте его поселим в лес.

Воспитатель: В лесу живет один очень симпатичный зверек, он тоже хочет рассказать о себе.

Рассказ ребенка о зайце.

Я заяц – беляк. Живу в лесу круглый год. Норы не делаю, по деревьям не скачу, в берлоге не сплю. Летом питаюсь травой, молодыми побегами, листьями. Зимой, конечно трудновато. Пищи мало, приходится грызть кору деревьев, да ветки с кустов. В деревню бегаю, там стога сена стоят. Сено вкусное, душистое. Два раза в году линяю: зимой становлюсь белым, а летом серым. Еще могу петлять, следы свои путать (делаю большие прыжки в сторону, задними ногами больно отбиваюсь. Так что милости просим, живите со мной, я вас всему научу!

Воспитатель: У нас остался еще один инопланетянин, который очень боится холода, куда вы его поселите?

Дети: давайте поселим его в жаркие страны.

Воспитатель: Какие животные там обитают?

Дети: Львы, бегемоты, верблюды.

Рассказ ребенка о верблюде.

Я верблюд. Верблюды бывают одногорбые и двугорбыми. Двугорбые верблюды дикие. Одногорбые – домашние животные. Я перевожу людей через пустыню. В моем горбу вода и пища превращается в жир, поэтому мне не бывает жарко в пустыне. Я могу не пить 45 дней и питаться одними колючками. На ногах и коленях у меня мозоли, чтобы не обжигаться, когда идешь по горячему песку или ложишься, подогнув под себя ноги. Так что прилетайте ко мне, будем вместе нежиться под солнышком.

Воспитатель: Вот и закончилось наше расселение. Инопланетяне остались очень довольными нашими советами, и поэтому дарят нам забавные задачки, которые очень любят решать у себя на планете.

1. Рыбак поймал окуня, щуку, карася и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?

2. По морю плывут 2 дельфина, 4 кита, 3 акулы. Сколько дельфинов плывут в море?

3. В одном аквариуме 5 рыбок, в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

Воспитатель: Ребята, инопланетянам очень понравилось у нас в гостях, но им пора отправляться в путь. Давайте на память о нашей встрече нарисуем и подарим им наше солнышко. Только рисовать его будем не обычным способом, а «инопланетянским» - двумя руками. Дети рисуют солнышко двумя руками из одной точки.

Воспитатель: Напомним инопланетянам какие условия для жизни есть на планете Земля? (Ответы детей).

Воспитатель: Земля наш дом, который нужно беречь и любить.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Планета Земля в опасности» «Планета Земля в опасности». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, рассматривание глобуса, чтение литературы о планете Земля,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета Земля» Цель: сформировать у детей элементарные представления о планете Земля; Задачи: развивать поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР. Беседа «Планета Земля в опасности» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР: Беседа «Планета Земля в опасности» Воспитатель: Идрисова.

Конспект открытого занятия «Наш дом планета Земля» «Наш дом - планета Земля.» Цель: формировать представление об уникальности планеты – Земля. Задачи: развивающие: 1. Раскрыть понятие «Наша.

Конспект занятия «Наша зеленая планета-Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наша зелёная планета». Цель: дать представление о том, что планета Земля – это огромный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

ОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема «Планета Земля в опасности» Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Выстака «Наша планета — Земля» (фотоотчет)Выстака «Наша планета — Земля» (фотоотчет) Мы живем на планете, которая называется - Земля! Тысячи лет мы дышим земным воздухом, вспахиваем земли и питаемся их дарами, строим города,.

Конспект занятия «Земля — живая планета» Программное содержание: Уточнить представления с Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь, имеются все условия: вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 06:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД