Клубникина Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Научим бабушку Федору заботиться о комнатных растениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе : «Научим бабушку Федору заботиться о комнатных растениях»
Задачи:
Образовательные задачи:
-Дать представление о том, что растения — живые существа, или, как говорят ученые, это одно из царств живой природы, для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Научим бабушку Федору заботиться о комнатных растениях“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними;
-отражать в речи пространственное расположение комнатных растений (слева, справа, между, рядом и др.)
Развивающие задачи:
• способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь Федоре научиться ухаживать за растениями); выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (чистое растение, чистый воздух, крепкое здоровье, доброта, красота, хорошее настроение)
• Проявлять элементарные умения планировать свою трудовую деятельность; отбирать необходимые материалы.
• Проявлять стремление старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
• Проявлять желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда; проявлять уважение к своему и чужому труду.
Развивать в игре сообразительность и логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим (Федоре, радоваться результатам коллективного труда.
- способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, аккуратности, культуры труда.
Задачи художественно- эстетического развития:
Совершенствовать технику закрашивания. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
Оборудование: Комнатные растения, клеенка на весь стол, фартуки, лейка с водой, тазы, кисточки, салфетки, клееночки для растений, опрыскиватель, палочки для рыхления, ножницы. Игра «Собери целое». Краски,политры, ватные палочки, баночки с водой, кисточки.
Предварительная работа: Чтение «Федорино горе» К. Чуковского, закрашивание раскрасок «Комнатные растения».
Мотивация «Аудиописьмо от Федоры» (на экране картинка)
В: - Бабушка Федора просит Вас о помощи. Подарили ей для уюта и красоты в доме комнатные растения, но совсем не знает, как какое растение называется, зачем они нужны цветам и как за ними ухаживать.
В: Ребята, сможем помочь Федоре?
Д: Конечно, поможем!
В: Нужно записать на телефон и послать видеозапись Федоре.
В: -Давайте назовем растения, которые есть у нас в группе.
Игра «Назови растения».
В: - Помогите Федоре и назовите растение первое справа?
Д: Герань;
В: пятое слева?
Д: Фиалка;
В: второе справа?
Д: каланхоэ,
В: растение между фиалкой и хлорофитумом
Д:кливия
В: Так какие растения есть у нас в группе?
Д: Герань, фиалка, каланхоэ, кливия, хлорофитум.
В: еще Федора в своей просьбе хотела узнать: что же нужно для роста растений? Расскажем?
«Что нужно для роста?» (карточки)
Расскажите, пожалуйста, что нужно для роста цветов?
Дети называют то, что нужно для роста растений. Надоске появляются
карточки с изображением: солнце, земля, вода, воздух, сердце.
В: так, что же нужно для роста растениям?
Д: солнце. воздух, земля, вода и доброта.
В: ребята, а вы знаете какие пркдметы смогут нам помочь при уходе за растениями?
Д: знаем.
В: сейчас мы поиграем в игру: «Собери предметы нужные для ухода за растениями»
Как вы думаете, ребята, для ухода за цветами какие предметы нам необходимы? Из представленных вашему вниманию отберите нужные. Расскажите, что мы обычно делаем этими предметами?
-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
Дети отбирают нужные предметы и рассказывают как ими пользоваться.
Ребенок: лейка-поливать растения нужно водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
В: хорошо, я думаю Федора запомнит как и какой вой нужно поливать растения.
Ребенок: палочка для рыхления почвы. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
В: будь аккуратней Федора, выполняй все правила рыхления почвы.
Ребенок: салфетка. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.
В: для чего протирать листья?
Д: чтоб растениям легче было дышать.
В: А утебя,что?
Ребенок: кисточка. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
В: хорошо. и этим растениям мы сможем помочь.
Ребенок: А я взял ножницы.
В: Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки.
Ребенок: а еще нужно следить за чистотой цветочных горшков и подставок.
В: молодец, что вспомнил!
Ребята, давйте еще раз расскажем Федоре об оборудовании и подарим алгоритм ухода за комнатными растениями.
В: хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
Динамическая пауза «Цветы»
Наши красные цветки Плавно поднимаем руки вверх дугой
Распускают лепестки. Разводят руки слегка в стороны
Ветерок чуть дышит, Качание руками влево – вправо
Лепестки колышет.
Наши красные цветки Плавно поднимаем руки вверх дугой, пальцы в замок
Закрывают лепестки,
Головой качают, Движения головой и руками вперед-назад
Тихо засыпают. Присели, спрятались
В: Ребята, а как вы думаете комнатные растения могут цвести?
Я предлагаю поиграть в игру и узнать какое растение как цветет
Игра: «Собери целое»
Дети деляться на подгруппы собирают цветущее комнатное растение.
В: какое комнатное растение вы собрали?
Д: кливия.
В: каким цветом у кливии цветок?
Д: красный.
В: а увас какое растение?
Д: фиалка.
В: каким цветом цветы у фиалки?
Д: фиолетовым.
В: а как получить фиолетовый цвет при смешивании красок?
Д: смешать красный и синий.
В: Теперь мы видим каким цветом цветы у комнатных растений.
- А у нас есть незаконченные рисунки комнатных растений, я предлагаю закрасить рисунки и подарить для украшения стен Федоре.
Обратить внимание на смешивание красок.
В: Ребята, давайте повесим все наши работы на ширму. Посмотрите как красиво получилость. Я предлагаю наши работы отправить по почте Федоре для украшения ее квартиры. Она будет любоваться нашими работами и быстрей запомнит названия растений.
Рефлексация:
-Кто просил о помощи?
-О чем просила Федора?
-Как мы ей помогали? (Сказали названия растений, показали как нужно ухаживать, рассказали что если ухаживать то, какую пользу от растений получим?
Итог:
В: Ребята, что нам сегодня удалось сделать?
Д: Научить бабушку Федору ухаживать за комнатными растениями.
В: видеозапись с нашим занятием мы отправим Федоре а алгоритм ухода за растениями и рисунки по почте. Вы все большие молодцы всем спасибо за помощь.