Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме»

Оксана Чигак
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме»

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами,

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему „Кукла в национальном костюме“» размещена в разделах

-познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

- Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.

- Учить изображать характерные особенности национального костюма.

- Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.

Развивающие:

Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук. Расширять кругозор, развивать любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к культуре разных народов

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.

Материал: выставка кукол разных народов мира, кукла в русском национальном костюме, сундук, карточки с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, фонограмма, листы и простые карандаши на каждого ребенка, ластики.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку кукол разных стран мира и попробовать угадать какие национальные костюмы на них.

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различия всем нужно жить дружно.

2. Мотивационный момент.

- Теперь проходите на свои места, мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклой, одетой в русский национальный костюм)

Воспитатель (другим голосом) : Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.

3. Основная часть

Воспитатель: Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета чудно и здоровается по-особенному. А прибыла наша гостья из Древней Руси. Зовут ее Марья. А что же она за сундук принесла?

Воспитатель-Марья: Сундук этот не простой. В нем рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.

Включается музыка.

-В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.

- Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.

- В сундучке у Марьи есть что то еще. Достанем и посмотрим что там.

(достаем образцы орнаментов русских костюмов)

- Посмотрите какие красивые узоры- символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты).Именно такими узорами расшита русская национальная одежда. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.

Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

- Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)

- Правильно солнце.

- А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие. Счастье, благополучие.

- На что похож этот знак? (рис. ручеек). Бежит, журчит, несет радость

- Другой знак это засеянное поле и обозначает достаток.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить нашу гостью Марью и сделать ей подарок, нарисовав ее портреты, которые мы ей подарим на память.

- Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Это чья рубашка?

(сжимают и разжимают пальчики)

Белые горошины?

(показать пальцами «горошины»)

Бабушка старалась,

Шила для Алёшеньки

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

Это чей сарафан

С белыми ромашками?

(сжимают и разжимают пальчики)

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки.

(делают движения напоминающие шитьё иглой)

- Как вы думаете с чего мы начнем рисовать портрет Марьи?

- А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.

-1) Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.

-2) Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.

-3) Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.

-4) Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.

- 5) Прорисовываем сарафан.

-6) Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.

- 7)Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.

- 8) Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.

Воспитатель: Ребята, на этом мы пока остановимся. Отложите свои карандаши в сторону и ответьте на вопрос. После того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?

- Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы. Это мы продолжим делать на следующем занятии или сегодня вечером.

4. Итог занятия :

- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?

- В каком костюме приходила к вам Марья? (в русском национальном костюме)

- Из чего состоит русский национальный костюм? (из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)

- Молодцы, на следующем занятии мы продолжим нашу работу и подарим портреты Марье, чтобы она забрала их с собой и показала своим подружкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кукла в национальном костюме»Конспект занятия «Кукла в национальном костюме» Знакомство с историей и зарисовка элементов мордовского национального костюма. Развивать у детей любовь и интерес к народному творчеству.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Кукла.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла в русском народном костюме» Аппликация «Кукла в русском народном костюме» Программные задачи: 1. Формировать умение детей вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кукла Масленица»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кукла Масленица» Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Зима»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Зима» "Зима" Цель: Продолжать формировать знания о жанре живописи: пейзаж; формировать умение изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Кукла в мокшанском национальном костюмеКукла в мокшанском национальном костюме Костюм Мокшанки наряден и удобен. Глядя на него, сразу можно понять, какой в представлении народа была красота. И не только сам костюм у.

Мастер-класс «Кукла в калмыцком женском костюме»Мастер-класс «Кукла в калмыцком женском костюме» Цель: создание куклы в калмыцком женском костюме. Задачи: - Познакомить коллег из Маама с особенностями национального костюма - Подготовить.

Матрешка в национальном костюмеМатрешка в национальном костюме Всем привет! Меня зовут Ермолина Екатерина. Представляю Вам снежная постройку нашей группы на конкурс "Матрешка в национальном костюме.

Конспект НОД «Орнамент в хакасском национальном костюме» Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением. • Способствовать формированию знаний и умений по изготовлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:35
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД