Получи документы

Сценарий праздника в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина наша — Россия»

Астафьева Мария
Сценарий праздника в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина наша — Россия»

Задачи:

Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

Расширение представлений о России, как о родной стране

/Музыкальный зал украшен в русском национальном стиле/

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь

на праздник, посвящённый нашей стране, праздникам и

традициям её народа.

Ребё нок 1: - Что мы Родиной зовём?

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Родина наша — Россия“» размещена в разделах

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребё нок 2: - Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ребё нок 3: - Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий: - Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети -Россия!

Ведущий: -А как называется государство в котором мы живем?

Дети: - Россия!

Ведущий - А вы знаете почему у нее такое название?

Ребенок 1:-За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Ребенок 2-Россия… Россия… Раздолье… Равнины…

Берёзы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Ведущий: - А откуда появилось такое название – Россия?

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.

Ведущий:- Ребята. а кто является президентом нашей страны?

Дети: : Владимир Владимирович Путин

Ведущий: - Наша страна имеет свой гимн, который звучит торжественно.

Давайте с вами исполним гимн нашей страны.

(Звучит гимн Российской Федерации в исполнении детей)

Ведущий: Почему при исполнении гимна люди встают?

Дети:- Люди встают, потому что испытывают гордость за нашу страну, уважение к ней.

Ведущий: -А где можно услышать гимн?

Дети:- Гимн звучит при открытии мероприятий. Мемориалов. При встрече наших делегаций за границей.

Ведущий:- Гимном РФ стала музыка патриотической песни русского композитора М. И. Глинки, который жил в 19 веке.

Ведущий: - Наша страна имеет не только свой гимн но и, государственные символы: герб,

флаг, имеет свой главный город - столицу. Ребята, расскажите,

что вы знаете об этом.

Ребёнок 4 (герб в руке) : - У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Ведущий:- – У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Ввел его царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Российского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри герба – герб Москвы. На нем изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Ребёнок 5 (флажок в руке) : - Флаг России благороден.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

солнечный рассвет.

Ведущий: – Российский флаг – это 3-х цветное полотнище. Появился впервые в 1693 году. С 1993 года – это государственный флаг РФ. Есть разные версии обозначения трех цветов флага. По одной – это содружество 3 славянских народов, по другой – это единство моря, воды и неба. По третьей – белый символизирует – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.

Ведущий:- Акак называется столица нашей родины?

Ребё нок : - Столица России - Москва.

Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

/Песня "Край родной"/

Ведущий:. Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Ребенок:- Города старинные мастерами славятся,

Улицы кузнечные, улицы гончарные,

Площади торговые, праздничные ярмарки :

Матрёшки, пряники, самовары,

Ложки, игрушки, разные безделушки.

Ведущий: - И по сей день ярмарки славятся своими народными умельцами,

промыслами, весельем и задором.

Выходят дети-коробейники и рассказывают о своих промыслах.

Ребё нок 7: - Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Выходят девочки-матрешки в сарафанах

1 матрешка: Очень любим мы,матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем

Сами в гости к вам придем.

2 матрешка:-Дуйте в бубны, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрешки,

Ложки деревянные.

Матрешечки румяные.

3 матрешка: - Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет!

(хоровод матрешек)

Ребё нок : - Вот посуда глиняная,

А вот и деревянная,

Для любой хозяйки

Всегда она желанная.

Ребё нок : - А у меня - игрушки забавные:

Барыни важные из Дымково,

Лошадки деревянные - Богородские,

Свистульки звонкие - Филимоновские.

Ребенок:- Игрушки эти сделаны

Из глины да из дерева.

Мастера их вылепили,

Мастера их вырезали.

В каждую вложили сердце,

Свою душу выразили.

Ребё нок : - Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее название – Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку гжельскую

Легко перенесла.

Ребё нок 12: - Букеты сказочных цветов

Глядят на нас с подносов звонких

И шёлк волшебных лепестков

И трепет трав в сиянье тонком.

Ребё нок 13: - А вот платки нарядные,

Из Павлово, Иваново.

Подходите, покупайте,

Своих любимых наряжайте.

/Хоровод "Мы на луг ходили" (музыка - А. Филиппенко, слова - Т. Волгиной)/

Ведущий: - Славится русская земля и посиделками весёлыми, и прибаутками

острыми, и частушками-нескладушками.

/Дети поют частушки/

Частушки:

Ребенок: Вы послушайте, ребята,

Небылицу вам спою:

Вместо кренделя-баранки

Проглотил мужик дугу.

Ребенок: Сидит ёжик на сосне -

Новая рубашка,

На головке сапожок,

На ноге фуражка.

Ребенок:- На вокзале в новом зале

Кот лежит без головы.

Пока голову искали,

Ноги встали и пошли.

Ребенок:- Как по речке, по Казанке

Воробей плывёт на палке,

Сел на доску тонкую,

Развёл гармошку звонкую.

Ребенок:- Небылицы вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

Просим, чтобы нам за это

Дружно вы похлопали.

Ведущий: - / Государства отличаются друг от друга не только символами, языком, историей, но и традициями, обычаями и устным народным творчеством. Народ крепко любит свою страну, много сложил о ней пословиц и поговорок

Ребенок: -Родина любимая, …. …. что мать родимая.

Ребенок: -Если дружба велика, …будет Родина сильна.

Ребенок: -Жить – ….Родине служить

Ребенок: -На чужой стороне, …. что соловей без песни.

Ребенок: -Для Родины своей ни сил, …ни жизни не жалей.

Ребенок: -Родина – мать, …умей за нее постоять.

Ведущий:-Издавна на Руси народ любил еще один жанр устного народного творчества – это загадки. Отгадайте их.

Ребенок:-1. То волной лениво плещет, то под ветром чуть трепещет,

то как зеркалом лежит – ослепительно блестит.

То вдруг яростно ревет и, ревя, веревки рвет,

и на берег их бросает, и сейчас же в клочья рвет. (Море)

Ребенок:-2. Всем оно нам нравится, без него мы плачемся

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое и жаркое – прежаркое. (Солнце)

Ребенок:-3. Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, а порой такой красивый –

кружевной и синий-синий! (Небо

Ведущий: - Умели на Руси работать, умели и играть.

/Русская народная игра "Заря-заряница"/

Ход игры: Дети встают в круг, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые - за водой пошла! С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту,и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Ведущий: - Вы, ребята, молодцы, повеселились и поиграли от души. Да,

богата наша страна традициями, праздниками, великими

людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о России.

Если долго, долго, долго

В самолёте нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы:

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ребё нок 14: - На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Ведущий: - Дорогие гости, дорогие ребята, на Руси есть очень важный

обычай: на ярмарках, праздниках угощаться чаем, сладостями,

пряниками. Этот обычай жив и по сей день.

/Входит Самовар/

Ребё нок 15: - Самовар гудит, пыхтит.

Он гудит не уставая

Двести лет уже подряд.

Самовар - душа живая -

Друг веселью, сказке брат.

Приглашаю вас друзья,

Угощу всех чаем я.

/Дети уходят пить чай/

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Консультация для воспитателей на тему «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю» Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина наша — Россия»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 00:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД