Светлана Зубенко
Консультация для воспитателей на тему «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие люди нашей страны, так С. И. Ожигов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу».
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе.
Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию желательно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование – чувство любви к своему отечеству.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувства патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться. Ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным в любом своем деле.
Прежде чем ребенок будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания. Восхищение просторами страны, ее красотой богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
Базой патриотического воспитания являются нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки патриотических чувств.
Чтобы воспитать ребенка достойным гражданином России, патриотом своего отечества надо в нем формировать:
чувство привязанности к своему дому, друзьям в детском саду, своим близким;
чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, к традициям наших предков, к уважению и быту Кубанским казаков;
формировать представления о России как о родной стране, о Москве как столице России;
воспитывать уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изодеятельность, художественное слово;
воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение символики родного города, края, России.
Для реализации патриотического воспитания надо в каждой возрастной группе создать развивающую среду, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном городе, крае, стране.
Необходимо иметь широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, края, климатическими зонами России.
Большую роль имеет ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком.
В совместной деятельности воспитатели должны использовать дидактические и подвижные, настольные, сложно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогут через игру, формировать у детей знания и навыки.
Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники и утренники, такие как:
• Осенняя ярмарка
• Новогодний праздник
• День защитника отечества
• День победы
• День защиты детства
• Спортивные праздники