Приложение МААМ

Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой.

Галина Мокробородова
Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой.
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие люди нашей страны. Так, СИ. Ожегов определял патриотизм как «. преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «. не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой,» размещена в разделах

Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.

В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно - символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен. Подбирая методы и приемы патриотического воспитания нужно учитывать все особенности детей дошкольного возраста : эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.

Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.

Все занятия цикла условно можно разделить на основные и вспомогательные.

Целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России.

Во-первых, с российским триколором дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах.

Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и взаимное расположение.

Затем, следует познакомить детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие текст и музыку. Государственная символика любой страны имеет единое цветовое решение, поэтому дети совместно с педагогом должны найти отображение трех цветов флага в словах гимна.

Далее желательно провести занятие «Герб Москвы», на котором детям предлагается рассмотреть форму герба и его основной цвет, выяснить, что они символизируют. Дети слушают легенду о всаднике и драконе, изображенных на гербе Москвы, затем самостоятельно анализируют его цветовое решение. Только после этого целесообразно провести занятие - исследование «Герб России». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют.

Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты.

Публикации по теме:

Презентация для родителей «Люблю тебя мой край родной…» В данной презентации представлена работа с родителями по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой.
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мокробородова (УИ 71467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД