Марина Маркова
Презентация для родителей «Люблю тебя мой край родной…»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной презентации представлена работа с родителями по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом». Я считаю что эта тема очень актуальна. Работаю по этой теме третий год, и буду продолжать растить маленьких патриотов. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Публикация «Презентация для родителей „Люблю тебя мой край родной…“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Самые маленькие граждане Российской Федерации (дети дошкольного возраста) - наиболее идеологически не защищены. Их развитие и воспитание происходит под влиянием окружающих взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий, антипатий взрослых доходят до детского сознания и оставляют в нем след.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем его мире. Чтобы быть уверенным, нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя, окружающий мир и учить этому детей. Дошкольный возраст – важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру общечеловеческих ценностей, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления об окружающем мире. Это время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, миром природы.
Поэтому образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.