Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие» (9 фото)

Вера Андрианова
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова по первому звуку, обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество слогов в слове, в придумывании предложений и составлении схем, учить подбирать родственные слова.

развивающие - развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;

воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: „Морское путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов.

Оборудование:

1. рисунок кораблика, название кораблика «Солнышко!»-- разрезать по одной букве,

1. Пропуск -- карточки с картинками, буквы на столах у детей,

2. Лодка из бумаги. Тим и Том, спасательный круг, картинка с надписью SOS

3. Таблицы «Пристани»

4. Картинки – кит и акула, коробочки для звукового анализа.

5. Рыбки со словами, удочка. Два ведра—синее и зелёное.

6. Острова, и слова для деления на слоги

7. Колодец с ведром,

8. Кораблик –штриховка.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Оргмомент:

Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

-- На чём можно путешествовать? --На чем можно плавать? (на пароходе, корабле, теплоходе, катере, лодке).

Я предлагаю совершить путешествие на корабле

1. Пропуск на корабль:

Получите пропуск на корабль. Посмотрите на картинку,скажите что вы видите и назовите первый звук, найдите соответствующую букву на столе и занимайте своё место. (Раздаю картинки, дети называют первый звук, садятся на свои места)

Итак! Все на своих местах. Готовы к путешествию? На нашем пути будет много трудностей. Но я уверена, что вы с ними справитесь.

Давайте я прочитаю вам название нашего корабля. Что такое! Все таблички с названием сорвал сильный ветер, и их унесло в море. Но мы не будем отчаиваться. Отправимся в путешествие, найдём все таблички и вернём называние нашему кораблю.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»

2. Выход в море.

Посмотрите --лодка.. А кто в ней? (Дети отвечают Тим и Том.) Тим и Том посылают нам сигнал SOS. Что это значит? (дети отвечают) Да, они терпят бедствие. Нужно им помочь! Поможем? Если вы справитесь с заданием, то спасёте Тима и Тома.

Задание: Я буду называть звук твёрдо, а вы называйте мягко. Отвечать будет тот, кому я брошу спасательный круг!

Р з н т в д к г л с. Молодцы! Вы спасли Тима и Тома, а они говорят вам слова благодарности и дарят первую букву (С)

Фото «Морское путешествие»

3. Пристани.

Определить первые звуки и прочитать слово.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: - фото

— Наш корабль проплывает мимо пристани, давайте прочитаем, как называются пристани: Еще раз посмотрите на эти картинки, определите первый звук и по и первым звукам сложите слово. Что общего в названиях? А вот здесь у пристани – наша буква (о)

4. Отгадайте загадку и вы узнаете кто плывёт нам навстречу.

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? Кит.

Звуковой анализ слова:

Дети выполняют задание: характеризуют каждый звук слова и ставят к звуку звуковой символ.

-- Сколько звуков в слове?

--Назовите 1-й звук,2-й,3-й. характеристика звуков.

-- Сколько согласных?

-- Сколько гласных звуков в этом слове?

Загадка:

Серебристых рыбок стая промелькнула.

А за ними мчится хищная

(акула)

Звуковой анализ слова (самостоятельно)

--Сколько всего звуков?

-- Назовите 1-й звук,2-й,3-й, 4-й, 5-й. характеристика звуков.

-- Сколько согласных? Какой согласный звонкий?

-- Гласных?

--Какой звук ударный? У акулы буква (л)

Фото №1 Публикация Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему Морское путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

Физкультминутка и гимнастика для глаз.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт! Что вы видите? А я вижу косяк рыбы! Предлагаю поймать по красивой рыбке!

5. Рыбалка.

За бортом проплывает косяк рыбы, предлагаю поймать по красивой рыбке. Каждый ребенок “ловит” рыбку, где с обратной стороны написаны слова. Синее и зелёное ведро. Слова, в которых первый звук мягкий, кладём в зелёное ведро, слова в которых первый звук –твёрдый кладём в синее ведро. А вот вместе с рыбками ещё одна наша буква (н)

Фото №2 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Обучение грамоте Фото №3 Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Предварительная работа Беседа о водном транспорте об обитателях рек и водоёмов

6. Таинственные острова. Деление слов на слоги.

На первом острове живут слова, состоящие из одного слога, на втором - состоящие из двух слогов, на третьем - состоящие из трёх слогов. Жители этих островов тоже любят путешествовать. А когда возвращаются из путешествия, не могут разобраться, где их родной остров. Давай те поможем им разобраться. Мы прочитаем слова. Определим количество слогов: море, катер, вода, пароход, водопад, лодка, ледокол, парус, теплоход, мель, маяк, шторм, порт.

Спросить смысл некоторых слов; первый слог, второй, ударный слог. За то, что вы помогли жителям островов они дарят вам букву (ы)

Фото №4 рисунок кораблика название кораблика Солнышко разрезать по одной букве

7. Колодец.

На корабле кончилась вода, нужно набрать чистой воды из колодца. Дети опускают ведро в колодец и по мере продвижения ведра вниз, читают односложные слова, которые получились. Чтение односложных слов.

Кот, ком, мох, ток, сок. А на дне колодца ещё одна буква (ш)

Фото №5 Пропуск карточки с картинками буквы на столах у детей

Дыхательная гимнастика.

Итак, отправляемся в путь! Наш корабль не может двигаться вперёд--нет ветра. Давайте подуем на паруса.

8. Шторм.

На море поднялся ветер. Сейчас начнётся шторм. Если мы справимся со следующим заданием, то шторм нам не страшен. Составление предложений и схем предложений.

Вспомним: -- Из чего состоит предложение?

--Как пишутся слова в предложении?

--С какой буквы начинается предложение?

--Что ставится в конце предложения?

Посмотрите на картинку и придумайте предложение.

Какое1-е, 2-е, 3-е слово в предложении?

-- Сколько слов в предложении?

--Составьте схему предложения. Буква (К)

9. Страна родственных слов.

Какое слово лишнее.

---рана. ранил, раненый, рано

--гора, горный, пригорок, горе

--поле, полевой, полюшко, полочка

--вода, водичка, водить, водяной

--гусь, гусята, гусеница, гусыня

--час, часок, часть, часовщик

-- нос, носильщик, носатый, носик

--печь, печурка, печать, печной.

- Буква (О)

Вот мы с вами нашли все таблички с буквами. Как называется наш корабль? (Дети читают)

Фото №6 Лодка из бумаги

А теперь закройте глазки. 1, 2, 3,---и мы с вами вернулись в наш детский сад!

Итоги занятия:

--Где мы с вами побывали?

--На чём плавали?

--Понравилось вам путешествие?

Награда—кораблики : обвести и раскрасить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 18:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Андрианова (УИ 3193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД