Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с электичеством

Галина Коновалова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с электичеством

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему:

«Использование экспериментально – практических методов при ознакомлении детей с электричеством»

Задачи:

- формирование представлений о статическом электричестве, его свойствах;

-закрепление навыков безопасного поведения при пользовании электроприборами;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с электичеством» размещена в разделах

-упражнение в умении высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшии умозаключения, устанавливая причинно – следственные связи;

-обогащение опыта работы в парах и микрогруппах;

-упражнение в образовании прилагательных;

-воспитание доброжелательного отношения к товарищам, уважительного отношения к мнению других детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, презентация, игрушка – ракета, карточки – схемы, картинный материал.

Раздаточный: батарейки, провода, лампочки, пластмассовые палочки, кусочки ткани, бумажные лягушата, бумажные кораблики, тазы с водой.

Ход занятия:

Слайд 1. Получено сообщение от робота.

- Ребята, вы готовы помочь роботу и восстановить карту памяти.

- Для того чтобы мы дали нужную информацию, необходимо рассмотреть предмет, который прислал нам Электроша.

(Рассматривание ракеты с заженной от батарейки лампочки)

- Почему горит свет в ракете? (там лампочка)

- Как вы думаете, почему горит лампочка? (там батарейка)

- Хотите проверить? (рассматривание источника света)

- Что мы сдесь видим? (батарейка, провод, лампочка)

- Действительно, батарейка, провода, лампочка, которые последовательно и прочно соединены.

- Мы можем выложить последовательную схему, используя символы.

(выкладывание схемы)

- Как вы думаете, мы правильно собрали схему, будет лампочка гореть?

Слайд 2. Появляется собранная схема с горящей лампочкой.

- Хотите сами зажечь настоящую лампочку?

(Дети выполняют задания в парах)

Собирают цепь : батарейка, провод, лампочка.

Слайд 3. Робот хвалит детей.

- Как вы думаете, почему лампочка горит? (в батарейке есть ток)

- Я с вами согласна, в батарейке есть ток, но только он маленький и неопасный.

- Где еще можно встретить электрический ток?

- А в природе можно электричество встретить?

Слайд 4. Показывается изображение молнии, электрического ската, электрического угря.

Слайд 5. Робот благодарит детей и предлагает поиграть.

Физкультминутка «Роботы»

- Есть еще электричество неопасное, тихое и незаметное. Его не видно, но оно живет повсюду. Если кругом спокойно, оно спит, но если его разбудить, то с ним можно очень интересно поиграть.

(Дети выполняют задания индивидуально)

-- Возьмите пластмассовую палочку и прикоснитесь к лягушатам.

- Что вы видите? (лежат спокойно)

- Хотите открою вам секрет, как можно разбудить электричество, которое находится в пластмассовой палочке? Для этого нужно натереть палочку кусочком ткани и прикоснуться к лягушатам.

- Что произошло с лягушатами? (они двигались за палочкой)

- Как вы думаете, почему так произошло?

Вывод. Наша палочка необычная, и когда в ней просыпается электричество, оно помогает притягивать к себе легкие предметы.

- Вы хотите еще поиграть? Я приглашаю всех пройти к необычному водоему и с помощью электричества управлять бумажными корабликами.

(Дети выполняют задания в микрогруппах)

- Вы смогли управлять корабликами, что вам в этом помогло?

(электричество)

- Как вы думаете, почему кораблик поплыл, когда опустили палочку в воду?

Вывод. Вода хорошо проводит электрический ток.

- Дети, как вы считаете, всегда ли электричество нам помогает?

- Я с вами согласна, при неосторожном обращении, оно нам и вред может причинить.

Игра «Опасное – безопасное»

-Вы молодцы, были дружные, постарались и смогли разбудить электричество.

- Как вы считаете, с заданием справились?

- Теперь мы отметим наши успехи на экране, чтобы роботы увидели и порадовались за нас.

Слайд 6. Отмечаются успехи на экране.

Слайд 7. Роботы благодарят детей и дарят в подарок книгу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по духовно-нравственному воспитанию. Тема «Мамочка моя» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме "Мамочка моя". Он предназначен для формирования у дошкольников.

Уголок творчестваУголок творчества зготовленный мною уголок творчества "Ёжик", привлекает внимание детей и взрослых. Данное пособие привлекает детей к оформлению выставок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с электичеством
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД