МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по закреплению ПДД «Дорожная сказка».

Мария Шага
Конспект занятия в подготовительной группе по закреплению ПДД «Дорожная сказка».

Цель: Закрепить знания детей о ПДД, видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования ПДД в повседневной жизни.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, выполнять действия быстро и слаженно.

Воспитывающие:

Воспитывать желания соблюдать ПДД.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по закреплению ПДД „Дорожная сказка“,» размещена в разделах

Технологии:

-Здоровьесберегающие.

- Сотрудничество.

- Игровые.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, мяч, разрезанные дорожные знаки,

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Ход занятия:

Сказочница (воспитатель):

В мире много разных сказок – грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучиться,

Скажем сказке: «Заходи!».

- Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в путешествие в сказочную страну Дорожных знаков.

- А на чем мы туда отправимся вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Что за чудо – желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

- Правильно, приглашаю всех детей в путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания – сложные задания.

Испытать себя хотите, тогда в автобус поспешите.

Но в автобус нет билетов?

Служат пропуском - ответы.

Дети с картинками, на которых изображен автобус отвечают на вопросы и проходят по группе.

ВИКТОРИНА (Вопрос-ответ, Сказочница выдает билет за правильный ответ).

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Как пешеходы должны идти по тротуару?

4. Что означает красный сигнал светофора?

5. Какой сигнал светофора разрешает движение?

6. Если нет светофора, как переходить улицу?

7. Где чаще всего можно увидеть светофор?

8. Что такое перекресток?

Проходят круг по группе и видят на полу конверт.

Сказочница: Ой, ребята, тут какой то конверт. Давайте посмотрим, что там написано. Читает: "Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья. Помогите!”

Сказочница: Ребята, значит мы с вами добрались до Страны дорожных знаков! Здесь живет Помеха-Неумеха.

Раздается шум за дверью.

Сказочница: Да сюда кто-то идёт? Может удастся что-нибудь узнать у них?

В группу заходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Алиса: с правилами мы не дружу, ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоем живем, не тужим: в ПДД ни «бе» ни «ме»!

Кот Базилио: Кто вы такая? Почему мы не знаем?

Сказочница: Я – сказочница, я ищу Помеху – неумеху.

Алиса: А зачем она тебе понадобилась?

Сказочница: Я хочу у нее дорожные знаки забрать.

Алиса: А, это те, которые на дорогах валяются?

Сказочница: Не валяются, а стоят на дорогах и путь указывают.

Кот Базилио: Им что делать нечего, как на дорогах стоять?

Сказочница: Так вы не знаете, зачем на дорогах дорожные знаки стоят? Значит вы и с правилами дорожного движения не знакомы.

Алиса: Зачем нам нужны эти правила, нам вдвоем с котом Базилио и так хорошо!

Кот Базилио: А сами-то вы знаете эти правила, зачем они нужны?

Сказочница: Конечно, ребята знают Правила дорожного движения.

-Ребята, расскажите Коту Базилио и лисе Алисе, зачем нужны ПДД. (ответы детей).

Алиса: А, это и есть Правила. Чего их не знать –то, мы и без них ходить умеем.

Сказочница: А вот это мы сейчас и проверим.

-Скажи нам, Базилио, как надо переходить улицу?

Кот Базилио: Как! Как! На четырех лапах, вот как!

Сказочница: Неправильно. Расскажите, ребята, как надо правильно переходить улицу?

- Сейчас я проверю, умеете ли вы пользоваться светофором.

1. ИГРА «Составь светофор»

2. ИГРА «Светофор» (дети берут карточки с сигналами светофора)

Сказочница: Я буду загадывать Вам загадки, а вы поднимаете ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет на говорит «Стой! Опасно! Путь закрыт!» (красный).

2. Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!» (зеленый).

3. Перекресток оживился, стал свободней переход, смело двигайся вперед! (зеленый).

4. Этот свет означает – хода нет! (красный).

5. Свет мигнул, говорит: «Ехать можно! Путь открыт!» (зеленый).

6. И кивают нам шоферы, проходите, подождем! (зеленый).

Сказочница: А теперь, Алиса, тебе вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?».

Алиса: Смотря во что, вот например, в мячик, можно!

Сказочница: Вот поэтому, лиса Алиса, у тебя лапка и болит!

- Ребята, а вы согласны с таким поведением? Где можно играть с мячом? (ответы детей)

Сказочница: Давайте, поиграем с мячом в игру. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы даете мне ответ и быстро бросаете мяч мне обратно.

ИГРА «Виды транспорта».

- На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

- Какой подарок подарили родители дяди Федора почтальону Пекину? (велосипед)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

- Ехали медведи на велосипеде, а за ним кот, задом наперед, а за ним комарики на (воздушном шарике).

- На чем летала Баба Яга? (на ступе)

- На чем летал Старик Хоттабыч? (на ковре-самолете).

Сказочница: Молодцы, ребята! И даже вы, Лиса Алиса и Кот Базилио справились!

Появляется Помеха-Неумеха.

Сказочница: А вот и Помеха-Неумеха появилась. Вот вы-то нам и нужны. Отдавайте нам немедленно дорожные знаки.

Помеха-Неумеха: Ага! Размечтались!

Алиса: Отдай им дорожные знаки, все равно они знают правила.

Помеха-Неумеха: я знаки просто так не отдам. Вот поиграете со мной, тогда подумаю – отдать или нет!

Сказочница: Давай, Помеха-Неумеха поиграем в игру «Запрещается - разрешается». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами: запрещается или разрешается.

ИГРА «Запрещается – разрешается».

- Переходить улицу на зеленый свет светофора (разрешается);

- Перебегать улицу (запрещается);

- Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается);

- Выбегать на проезжую часть (запрещается);

- Выполнять ПДД (разрешается);

- Быть примерным пешеходом (разрешается);

- Идти толпой по тротуару (запрещается);

- Уступать старушке место (разрешается).

ИГРА “Ловкий водитель”.

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки).

Помеха-Неумеха: Молодцы! Спасибо за игру. Ладно, верну вам дорожные знаки, но с условием, что вы меня научите ПДД, а то в кружочках и значочках запуталась.

Сказочница: Конечно! Тебе дети все расскажут!

Помеха-Неумеха: Чтобы мой сундучок открылся, надо сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!». (Дети повторяют).

Помеха-Неумеха: Вот они! Объясняйте же, скорее, что они означают? Почему знаки все разные – одни круглые, другие треугольные, а эти вообще – в синем прямоугольнике.

Сказочница: Не волнуйся, Помеха-Неумеха! Сейчас все узнаешь.

- Ребята, что обозначают круглые знаки (что запрещают).

- Знаки, нарисованные в треугольнике (предупреждают о какой-то опасности).

- Знаки в синем прямоугольнике (информационно-указательные).

Сказочница: Я буду показывать знак, а вы мне называйте, что этот знак обозначает. (Индивидуальные ответы детей).

ИГРА «Собери дорожный знак».

Помеха-Неумеха, лиса Алиса, кот Базилио: Спасибо вам, ребята! Мы все поняли и будем стараться выполнять ПДД.

Сказочница:

Ну что же, милые друзья, порадовали вы меня.

Каждый – просто молодец! Нашей сказке тут конец!

С «Дорожной школой» вы дружите, Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

- А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Проходите в наш сказочный автобус. Наше путешествие закончилось.

Литература

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М. : Просвещение, 1989.

Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.

Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М. : АСТ, 1998.

В стране “Светофории” //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №5. - 2009.

Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения. – Киров, 1997.

Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по закреплению ПДД «Дорожная сказка».
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД