Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев»

Юлия Коквина
Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев»

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Права сказочных героев“» размещена в разделах

2. Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться (игра «Найди и промолчи»).

3. Стимулировать работу биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

4. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»).

5. Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

6. Развивать чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу («Согрей птенца»).

Оборудование:

• Фонограммы музыки «В гостях у сказки», релаксационной музыки с голосами птиц;

• Мяч;

• Игрушка «Сердечко»;

• Простые карандаши, карточка с зашифрованными словами, карточка с ключом-шифром (алфавит).

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей, перестраиваются в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались чтобы поговорить о правах. У каждого человека, в том числе и ребенка, есть права. Кто помнит как называется документ в котором записаны права детей?

Дети: Они записаны в «Конвенции о правах ребенка».

1 ребё нок читает стихотворение:

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

2 слайд - Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок. Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

1. Право на жизнь

Слайд 3 Запись Сказка «Красная Шапочка» Шарль Перро

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

Дети: Да. Сказка «Красная Шапочка» Шарль Перро

Слайд 4 Сказка «Красная Шапочка» Шарль Перро

Воспитатель: Молодцы угадали. Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил?

Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь.

2 Ребенок читает стихотворение:

Мы имеем право на жизнь

Это право дано нам с рождения.

С первым вздохом и серцебиением

Мы имеем право на жизнь!

2. Право на имя

Слайд 5 Запись «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

Дети: Да. «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский

Слайд 6 Сказка «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть свое имя. В Конвенции «О правах ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право на имя». Кто дает вам имя? Как вас ласково называют дома?

Дети отвечают

3 Ребё нок читает стихотворение:

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Игра «Объясни имя».

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

• Незнайка (он ничего не знает);

• Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Воспитатель: А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя :

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Девочка с синими глазами (Синеглазка);

• Очень тихий человек (Тихоня);

• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

• Девочка из снега (Снегурочка);

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

Воспитатель: Замечательно всё объяснили. Посмотрите на экран. Что это?

Слайд 7 Свидетельство о рождении

Дети: Это свидетельство о рождении.

Воспитатель: Такое свидетельство есть у каждого из вас в нём записана ваша Фамилия, Имя, Отчество и дата рождения. А также Фамилия, Имя, Отчество ваших родителей.

3. Право на семью

Слайд 8 Запись Русская народная сказка «Снегурочка».

Воспитатель: Вы узнали сказку?

Дети: Русская народная сказка «Снегурочка».

Слайд 9 Русская народная сказка «Снегурочка».

Воспитатель: Какое настроение стало у героев сказки? Почему? Что появилось у Снегурочки?

Дети отвечают.

У Снегурочки появилась семья. У каждого человека есть семья.

4 Ребенок читает стихотворение:

Семья - это я, и меня называют -

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Семьи есть разные маленькие и большие, но схожи он в том, что в каждой семье живёт любовь и забота.

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

- Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём? (ответы детей)

Воспитатель: Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно.

4. Право на медицинское обслуживание

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.

Слайд 10Запись «Айболит». Корней Чуковский

Воспитатель: А эту сказку вы узнали?

Дети: Да. Сказка «Айболит». Корней Чуковский

Слайд 11 «Айболит». Корней Чуковский

Воспитатель: Молодцы.

5 Ребё нок читает стихотворение:

В поликлинике лечиться,

Витамины получать

Добрый доктор всем нам нужен,

Чтоб здоровье укреплять.

Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

Воспитатель: А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

Воспитатель: Правильно. Это ваша обязанность. А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

• Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею,

• Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).

• Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа,

• Надо носик растирать.

• Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»,

• Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).

• Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы,

• Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).

• Знаем, знаем — да-да-да (потирать ладони друг о друга,

• Нам простуда не страшна.

7. Право на образование

Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам. Послушайте запись.

Слайд 11 Запись «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино) Лев Николаевич Толстой.

Воспитатель: Вы узнали сказку?

Дети: Да. «Приключения Буратино» Лев Николаевич Толстой.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы отгадали

Слайд 12 «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино) Лев Николаевич Толстой.

6 Ребё нок читает стихотворение:

Всех детей учить должны.

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться?

Воспитатель: Скоро вы тоже пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

Воспитатель: Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

Воспитатель: Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Зашифрованные слова» (за столами)

Воспитатель: На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит, расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют). Давайте прочитаем, что у вас получилось ( дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т. п.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).

Воспитатель: Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право.

8. Право на отдых

Воспитатель: Посмотрите на экран. В какой из этих сказок нарушено право на отдых?

Слайд 13 Четвё ртый лишний: «Золушка», «Три поросёнка», «Теремок», «Снежная королева»

Дети: Сказка «Золушка» Шарль Перро

Воспитатель: Молодцы и эту сказку вы отгадали

7 Ребё нок читает стихотворение:

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым

По этому хочу сказать :

Ребенок должен отдыхать!

Воспитатель: Каждому человеку нужен отдых. Для детей отдых – это игра. Особенно важно это для ребят-дошколят. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Даже играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру. Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Игра «Найди и промолчи»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи». Расскажите правила игры (молча ищем игрушку, нашли – молча отошли в сторону и наблюдаем за действиями других детей). А искать будем вот это сердечко (игра повт. 2 раза)

Воспитатель: Молодцы.

8 ребё нок:

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

9 ребё нок:

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель: Я рада, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев» Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: По следам сказочных героев Программное содержание: 1. Помочь детям вспомнить.

Фотоотчет «Карнавал сказочных героев»Фотоотчет «Карнавал сказочных героев» 11 января в Центре культуры и досуга прошел детский праздник-фестиваль «Карнавал сказочных героев», по следам Нового года. Наш детский сад.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Посылка от сказочных героев» Образовательная область: познание Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Квест-игра «В поисках сказочных героев» .

Новогодний хит-парад сказочных героевНовогодний хит-парад сказочных героев Новогодний праздник прошел в конце декабря в подростковом клубе «Юность». На протяжении всего мероприятия царила атмосфера праздника..

Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев»Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» День открытых дверей для родителей. Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» с детьми средней группы. Цель: Формировать у детей.

Сценарий праздника «Новогодний бал сказочных героев» МБ ДОУ “ Центр развития ребёнка - детский сад №99. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе. «Новогодний бал сказочных.

Снежные скульптуры сказочных героевСнежные скульптуры сказочных героев "Три поросёнка" в детском садике. Наш коллектив ежегодно радует своих воспитанников снежными конструкциями, получая в ответ детский восторг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД