Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Мария Дубовская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей.

Задачи:

Обучение-

• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развитие:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать положительную установку на участие в занятии, умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Образовательная среда: магнитная доска, музыкальный центр, гелиевый шар с «телеграммой», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев, геометрические фигуры из картона (треугольники, карандаши, карточки с цифрами 1-10, листы в клеточку, ручки

Ход занятия.

I. Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте улыбнемся друг другу и скажем эти утренние волшебные слова:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

А в это время младший воспитатель незаметно для детей запускает гелиевый шар, к которому привязано письмо.

Воспитатель: Ой, что это? А что за странный сверток привязан к шару. Давайте посмотрим, может это чье-то послание?

- Ребята, это телеграмма от Феи из страны «Сказочных героев» :

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы сегодня же отправитесь в сказочную страну и выполните все задания, отгадаете героев, то они вновь вернутся в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям? А когда ждут нас герои сказок (сегодня, а если мы отправимся завтра, то успеем?

2. Основная часть:

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Ой, ребята, Баба Яга повесила огромный замок на воротах в страну. Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…

«Чтобы замок открыть, вам нужно расшифровать это послание…»

Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое? (Это задание от Бабы Яги).

-Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы? (Да)

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Что получилось? (Ключик)

Замок открыт, мы можем зайти в сказочную страну. (Музыка «пение птиц»).

А вот и задания от Бабы-Яги, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращаются.

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка)

Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги. (Присядем на полянке) А вот вам первое задание от Баба-Яги:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Сколько всего дней в неделе?

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Сколько всего времен года?

(ответы детей)

Здорово! Справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше. (Музыка «пение птиц»).

Сейчас узнаем, какой сказочный герой ждет помощи, отгадаем загадку;

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)

- А вот вам второе задание:

Баба- Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10 при помощи карточек с цифрами).

(Имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

(Другой ребенок, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1. (Третий ребенок, посчитай 2 до 10.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Замечательно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Игра на слух «Не ошибись»

-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

Здорово! Как у вас дружно получается. И незнайка расколдован.

Посмотрим кого же следующего мы должны спасти.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

-Верно, Колобок.

Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

Задачки на смекалку

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Замечательно! И с этим заданием вы справились! Колобок освобожден!

А теперь мы немного отдохнём.

Физминутка семи гномов.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!

Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Злится Баба-Яга, что мы помогаем сказочным героям. Она подняла ураган в сказочном лесу и навела беспорядок. И чтобы освободить Красную шапочку, нужно разобраться в этом беспорядке.

(Дети садятся за столы и выполняют задания).

-Обведите все квадраты красным цветом, треугольники- синим, а круги – зеленым. Сосчитайте количество фигур и результат запишите.

Здорово! Красная шапочка свободна! Но сильный ураган разрушил домики сказочных героев и они просят вас построить для них новые домики из 8 треугольников.

(Треугольники одинаковые размером. Напомнить правила работы: Использовать все детали, можно только прикладывать детали друг к другу, делать только один предмет. После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома).

-Жителям сказочной страны понравились ваши домики и они с удовольствием будут в них жить.

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексивный этап.

- Ребята, мне очень понравилось путешествие, а вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

-Что было для вас трудным?

- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у сказочных героев» в средней группе Программное содержание: Физическая линия развития: учить детей выполнять имитационные движения, развивать мелкую моторику рук; координацию.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев» Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: Научим героев сказок безопасности. Программное содержание:.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев»Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» День открытых дверей для родителей. Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» с детьми средней группы. Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 08:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД