Приложение МААМ

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Природа и я — большие друзья»

Екатерина Гаранина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Природа и я — большие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа и я - большие друзья»

Задачи:

1. Обобщить знания детей о природоохранной деятельности человека :уборка мусора, уход за растениями, высаживание рассады, оказание помощи природным объектам.

2. Обогащать опыт природоохранной деятельности. Развивать умение предвидеть последствия негативного отношения к природе.

3. Формировать активную природоохранную позицию.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Природа и я — большие друзья“» размещена в разделах

Материал к занятию :

• карточки - бейджики с названиями профессий

• иллюстрации или фотографии «птичьи домики и гнезда». «Разлив рек». «Свалка мусора на берегах рек». «Сломанные ветки дерева». «Затоптанные клумбы».

1. Воспитатель предлагает детям обратиться со словами приветствия к природным объектам :

здравствуй, добрая природа!

Ты хороша в любое время года

Мы хотим с тобой дружить,

Радость встречи разделить

На дождинки и смешинки,

На улыбки и грустинки.

Хотим, чтобы прекрасной

Ты была всегда!

Мы будем радоваться вместе

Да! Да! Да!

Движения выполняются или по показу ребенка, или заранее обговариваются и разучиваются с детьми.

1.1 Работа станции «Скорая экологическая помощь»

Беседы с детьми «Какими бывают станции».

Вед. Ребята, я приглашаю вас на необычную станцию, для того, чтобы вы догадались о какой станции идет речь, нужно вспомнить какие станции существуют? Как вы думаете? (дети перечисляют названия станций – метеорологическая, космическая, полярная, скорой помощи) Что объединяет все эти станции (ответы детей) Я с вами согласна: на всех станциях работают люди, станции оснащены необходимым оборудованием. Каждая из названных станций имеет свое название. Вы догадались, какое? (ответы детей)

Сегодня я вас приглашаю на станцию экологической скорой помощи. Как вы думаете, кто работает на этой станции (ответы детей)Вы хотели бы стать ее сотрудниками? Я предлагаю вам выбрать любую из профессий.

Профессии написаны на бейджиках:

• диспетчер

• лаборант

эколог

• водитель

• озеленитель

• руководитель станции

• летчик

• орнитолог

• садовник

• программист

• лесник

количество бейджиков рассчитано в соответствии с количеством детей. Одну из профессий могут выбрать 2-3 ребенка.

2.2 образовательная ситуация «Кто чем занимается».

Вед. Ребята, я предлагаю вам кратко представить свою профессию, используя для этого следующий план:

• название профессии

• чем занимается человек этой профессии

• для чего нужна эта профессия

Детям дается 1-2 мин на подготовку. Можно предложить объединиться в микрогруппы, представить выбранную профессию. В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы.

2.3 Ситуация общения «Вести из разных уголков»

Вед. Внимание! Экологическая станция скорой помощи начинает свою работу. Прощу занять места. Обращается к диспетчеру : «Скажите, какие сигналы поступили на станцию?»

Диспетчеры разбирают иллюстрации (фотографии) экологического содержания. Ими могут быть:

• птичьи домики и гнезда – обращается внимание на их внешний вид, а так же на то, что многим птицам негде жить.

Вед. Как вы думаете, что мы должны сделать? Кто из работников станции может оказать помощь (слушает выступление детей) Определите, какие меры срочно нужно предпринять (ответы детей)

Как мы можем помочь тем птицам? (ответы детей)

Воспитатель обращается к представителям разных профессий. Например, чем может помочь эколог? Экологи заботятся о том, что бы птицы жили в экологически чистом районе. Чем может помочь орнитолог? Смотрит за состоянием птиц, их численностью, помогает лечить больных птиц и т. д. Чем может помочь программист? Он может составить программу сохранения птиц, определить причину ухудшения их состояния и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый сотрудник станции может оказать помощь птицам. Я предлагаю вам разработать правила взаимодействия с птицами.

Дети совместно с воспитателем составляют, а потом зарисовывают данные правила:

- не разговаривай громко около птичьих поселений, птицы очень пугливы

- не кидай ничем в птиц- ты их можешь поранить

-выбрасывай мусор в корзину, птицы любят чистоту

-дари птицам свою любовь и они долго будут радовать тебя своим пением.

Впоследствии дети эти правила могут размножить и раздать родным и знакомым.

*Разлив реки, грязные берега, свалки мусора

Вед. Какие еще тревожные сигналы поступили?

Обсуждают, что изображено на фотографиях или рисунках.

Обращается к руководителю станции: «Кого вы отправите на этот экстренный вызов?»

Руководитель называет профессии, определяет задания каждому из сотрудников станции.

Вопрос к детям :

Почему столько мусора оказалось на берегу реки?

Как образовываются свалки?

Чем они опасны?

Игра «Поможем водоему» Дети рассказывают, что они будут делать, как помогут реке стать чистой.

Воспитатель обращается к программисту: «Расскажите, к чему могут привести загрязнения водоемов?» Какую программу вы бы предложили по очистке водоема?

• сломанные ветки, затоптанные клумбы

Вед. Уважаемые диспетчеры! Мы готовы выслушать звонки на вашу станцию.

Включается магнитофонная запись: «Вы видели, как плачут деревья?» Мы плачем каждый день, потому что ломают наши ветки и обрывают наши зеленые листочки. Очень просим вас : Помогите!

Вед. Ребята, Кто готов помочь деревьям? Как мы можем им помочь?

Обсуждаются варианты оказания помощи:

*объяснить взрослым и детям, почему нельзя ломать ветки

* поставить предупреждающие знаки

* повесить экологические плакаты

*подготовить выставку рисунков «В защиту большого друга»

*проводить экологический патруль, который будет защищать деревья, кустарники, растения от разрушительных действий человека.

Практическая помощь растениям на участке детского сада или прилегающей территории.

Дети совместно с взрослыми осматривают деревья, кустарники, цветники на участке, определяют, кто из растений нуждается в их помощи, оказывают необходимую помощь:

-полив растений

-рыхление почвы

Прополка грядок

Выставление экологических знаков «Будьте осторожны!», «Внимание – растение!», «Подарим добрые сердца растениям»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все сотрудники станции оказывали помощь природному миру.

Вед. Вот и заканчивается наше время пребывания на экологической станции скорой помощи. Мы с вами снова стали девочками и мальчиками. Как вы думаете, мы ответили на все тревожные звонки, которые нам присылает природа? (рассуждения детей) Что же нам делать? (обсуждение с детьми того, что природе нужно помогать всегда)

Ребята, что мы должны делать (или не делать), чтобы не было тревожных звонков от природы (рассуждение детей)

Воспитатель совместно с детьми составляет правила безопасного поведения человека при взаимодействии с миром природы.

1. Природа- живой организм. В ней всё взаимосвязано. Нельзя вмешиваться в процессы природы.

2. Иногда природе требуется помощь человека. Нужно следить за состоянием природы и вовремя помогать ей.

3. Природа очень красива! Человек может любоваться этой красотой и ни в коем случае не должен нарушать её!

4. Чем больше добра ты делаешь природе, тем счастливее ты себя чувствуешь.

В заключении воспитатель предлагает детям построиться в круг.

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им представить, как будто они держат в руках зеленый огонек – это огонек природы. Предлагает передать друг другу вместе с добрыми словами и пожеланиями природе.

Публикации по теме:

«Это чудо семена»«Это чудо семена» Цель: формировать навыки бережного, созидательного отношения к окружающей природе. Задачи: активизировать познавательную деятельность детей;.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Природа и я — большие друзья»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 18:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Природа и я — большие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаранина (УИ 211325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД