МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

Екатерина Несененко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

«Путешествие по Москве»

Цель: расширение и закрепление знаний о столице нашей Родины. Задачи Образовательная: 1. Закрепить знания детей об истории создания Москвы о достопримечательностях города Москвы; 2. Закреплять знания детей о профессии экскурсовод, обучение детей основам профессии экскурсовод; 3. Познакомить детей с театрами Москвы (Большой театр, театр кукол С. Образцова);

4. Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

Развивающая: 1. Развивать связную речь детей. 2. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитательная: 1. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине. 2. Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Оборудование: 1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

2. Презентация "Достопримечательности Москвы".

3. Музыкальное сопровождение – подбор песен о Москве.

Предварительная работа

1. Чтение и заучивание стихотворений и пословиц о Москве;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Беседы о городе Москва;

4. Настольно-печатные игры по теме.

Ход:

В: - Ребята, а вы любите путешествовать?

- На чем можно отправится в путешествие? /Дети предлагают свои варианты/

- Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.

- Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны – Москву. Мы отправимся на прогулку по Москве вместе с Василисой Премудрой.

Раз, два, три, поспеши Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем. /Л. Осипова/

- Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся. (Слайд 1)

1.- «Москва не сразу строилась», - так говорят в народе. Глядя на город, на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как всё начиналось.

В: Посмотрите: мы проезжаем мимо памятника. Кто знает чей это памятник? (ответы детей) Слайд №2. "Памятник Юрию Долгорукому»

- Князь Юрий Долгорукий основал Москву более восьмисот пятидесяти лет назад на берегах двух рек. (Слайд 3).

- Кто скажет, на берегу каких рек? (Москвы-реки и Неглинной).

В: - У каждой страны, города есть свой герб. Перед вами герб Москвы.

- Что изображено на гербе Москвы? (всадник с копьем, убивающий змея. Всадник – это Святой Георгий Победоносец). (Слайд 4,5)

2. В: -Наше путешествие с Василисой продолжается.

- Ни в каком другом городе нет столько театров, музеев. Мы подъезжаем к волшебному театру, я предлагаю здесь сделать остановку. (слайд 6)

- Вы узнали этот театр? (ответы детей)

(Дети выходят из автобуса).

В. - Познакомит нас с театром, наш – экскурсовод….

Э: - Этот театр необычный, в нем все артисты – куклы, поэтому он и называется кукольным. Организовал его Сергей Образцов.

- Вот волшебный теремок

С часами и оконцами

А когда часы пробьют

Окошки все откроются

Выйдут куклы на парад

Бьет Петрушка в бубен

Приглашает в свой театр

В праздники и будни. (Слайд 7 видео с часами).

4. В: - А это знаменитая Третьяковская галерея. Названа она в честь коллекционера картин Третьякова. В ней собраны картины самых знаменитых русских художников. (слайд 8). Давайте рассмотрим эти картины.

Игра «Собери картину» (дети собирают пазлы картин «Аленушка», «Три богатыря» - Васнецова, Шишкина «Утро в сосновом бору»).

«Назови картину» (Слайд 9,10,11)

- Прошу занять свои места, мы отправляемся дальше.

6. Игра «Узнай где мы находимся»

- Кто знает, где мы находимся?

А/ «Большой театр» (слайд 12) - Он прославился на весь мир своими оперными и балетными постановками: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и другими (отрывок «Щелкунчик»).

Б/- Знаменитый Театр зверей им. В. Дурова (слайд 13). "Уголок дедушки Дурова", "Страна чудес дедушки Дурова", "Театр зверей имени В. Л. Дурова" - эти названия знакомы не только жителям Москвы и городов России, но и многим гостям из других стран. И действительно - это необычный дом, подобного которому в мире больше нет.

В/ Цирк на Цветном бульваре (слайд 14) Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад.

Г/ Московский зоопарк. (слайд 15). Московский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. В его коллекции представлены более 1000 видов животных. Чтобы обойти всю территорию парка, наверное, понадобится не один день,

В: А это самый большой стадион Москвы.

- Как он называется? (Лужники) Для чего построили стадион? Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены. Я приглашаю юных спортсменов на физкультминутку. (слайд 16)

7. Физкультминутка с мячами: «Мяч по кругу»

В: Поторопитесь: наш автобус отправляется, экскурсия продолжается.

В: Садимся в автобус и отправляемся в самое сердце Москвы. Вы уже, наверное, догадались, куда? Слайд № 17

8. В: Наконец мы подъезжаем к главной достопримечательности Москвы - Московскому Кремлю. Именно Кремль является символом России. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится наша страна, работает наше правительство во главе с президентом.

В: Дальше наша экскурсия будет пешеходной. Давайте выйдем из автобуса и получше рассмотрим Кремль.

В: На территории Кремля расположена самая древняя площадь Москвы – Соборная. Над ней возвышается колокольня Ивана Великого (слайд 18)

- О ней нам расскажет экскурсовод ….

Эк. - Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самом верху, на боевой площадке, сидел караульщик и смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в колокола, стража поднимала подъемные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль. Но и всю Москву. (звук колоколов)

В: - А рядом – еще два исторических памятника, прославивших Москву.

Слайд №19 "Царь-колокол"

Э: - В давние времена на Руси каждый день утром и вечером, в праздники и будни люди слышали колокольный звон. Русские цари любили бывать на колокольни.

- Так императрица Анна Иоанновна издала указ об отливке нового колокола. Никогда не звонивший, он поражает своими размерами. Во время пожара в Москве от колокола откололся кусок, колокол был испорчен.

В:- Продолжая нашу экскурсию мы подошли к знаменитой «Царь – пушке».

Слайд №20 "Царь-пушка"

Э: - Однажды пришла в Москву тревожная весть, идет на город хан со своею ордой. Была отлита огромная по размерам пушка. Стреляла царь- пушка каменной картечью. Орда не дошла до Москвы и не пришлось москвичам увидеть как бьет оружие, которое за величину назвали «Царь- пушка».

В: - Заканчивается наше путешествие по Москве на самой главной площади страны – Красной площади.

- Как вы думаете, почему площадь назвали Красной? (ответы детей)

- Красная не потому, что она красного цвета, а потому что самая красивая.

9. Продуктивная деятельность: Конструирование из различных конструкторов

«Московский Кремль»

10.- Давайте вспомним стихотворения, пословицы о Москве.

1."Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва, как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось! ".

2. Вот Москва - столица наша,

Не найти столицы краше,

Солнце хоть весь день свети

Город нам не обойти.

Север, юг, восток и запад -

Не пройти столицу за год.

Пословицы

Москва веками строилась.

Москва - сердце России.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Видна из Кремля вся русская земля.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

В Москве калачи, как огонь, горячи.

5. На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

В: -Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились только с малой частью достопримечательностей Москвы.

- Что вам понравилось больше всего?

-Куда бы вы хотели поехать с родителями в ближайший выходной?

В: - Уважаемые туристы, прошу всех в автобус мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД