Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Мария Абрамова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Конспект занятия в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 г. Калининграда

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по Родине“» размещена в разделах

подготовила

Абрамова Мария Алексеевна

г. Калининград

2020г.

Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о городах России.

Задачи:

1. Расширять представление детей о своей Родине.

2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг).

4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.

Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины,

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городах Калинградской области.

Материал к занятию : карта России, карта Калининградской области, иллюстрации с гербами Калинградской области, России (флаг, герб); портрет Президента, альбомы городов России, запись гимна России, заготовки из цветной бумаги, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети: Мы весёлые ребята!

Мы ребята-дошколята!

Скоро в школу мы пойдём!

Будем знать мы обо всём.

Воспитатель: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и узнаем много интересного.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?

Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое, интересное.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О Родине

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное.

Воспитатель: А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать.

Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.

Воспитатель: На свете есть много других государств и земель кроме России, но одна у человека Родина, также как и родная мама).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей Родины. Кто знает, в какой стране мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей страны, какая она огромная – наша Россия! Как называется главный город России - её столица?

Дети: Москва.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем первую остановку в нашем путешествии и познакомимся с главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным местам этого города.

Воспитатель: Москва - столица нашего государства.

Дети, а как называют людей, живущих в России?

Дети: россияне, росы.

Воспитатель: На каком языке общаются все россияне?

Дети: на русском.

Назовите место, откуда президент управляет государством?

Дети: Кремль.

Воспитатель: Молодцы!

Дети, а кто из вас побывал в Москве и может назвать интересные места, которые видел. Это памятники, достопримечательности?

Дети: (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др. Дети рассказывают о тех местах, которые знают и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные символы.

А кто из вас назовёт государственные символы России.

Дети: герб, гимн, флаг.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей Родины стоя (слушаем гимн стоя).

Воспитатель: Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения Российского герба и флага.

Д. И. «Сложи картинку».

Задание: сложить из разрезанных картинок (пазлов) символику главного города нашей страны (герб и флаг). (Работа в подгруппах).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

А мы продолжаем наше путешествие. Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, а какая же у нас малая Родина?

Дети: Наша малая Родина – родной город – Калининград.

Воспитатель: И следующую остановку мы сделаем в нашем любимом городе (Калининграде).

Воспитатель: А как называется область, в которой мы живём?

Дети: Калининградская.

Воспитатель: В Калининградской области много городков, ну а мы живём в областном центре. Численность населения Калининградской области по состоянию на 1 января 2019 года составляла 1 012 253. В нашем городе много улиц и много домов. А какие улицы города вы знаете?

Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад?

Улица названа в честь Николая Гавриловича Чернышевского (1828—1889) русского философа, писателя, публициста, литературного критика.

Дети называют улицы города, в честь кого они названы.

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Наш город тоже имеет свой герб

Воспитатель: А мы движемся дальше. А какие города Калининградской области вы ещё знаете?

(Дети называют города, которые знают. Более подробно останавливаемся на городе Калининград).

Воспитатель: Чем знаменит Калининград?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Калининград- город на северо-западе России. Калининградская область уникальна тем, что не имеет границы с другими регионами России, соседствует с Польшой и Литвой, омывается Балтийским морем. Город с богатым прошлым, долгое время Калининград принадлежал Германии. История города началась с 1255 года, когда рыцари Тевтонского ордена заложили крепость на возвышенности и назвали ее Кенигсберг (Королевская гора). Кенигсберг стал российским в 1946 году, когда после окончания Великой Отечественной войны часть немецкой территории была передана СССР. Тогда и появилось новое название – Калининград, в честь советского партийного деятеля Михаила Ивановича Калинина. Приморский город у Калининграда нет прямого выхода к морю, город расположен при впадении реки Преголи в Калининградский залив, но здесь находиться большой порт и штаб Балтийского флота ВМФ России. Город философов здесь родился и жил один из величайших мировых мыслителей – Иммануил Кант. Каждую осень в нашем городе проходит фестиваль искусств «Балтийские сезоны» - театральные труппы со всей России представляют свои лучшие спектакли. Город янтаря один из символов города – знаменитый музей янтаря в башне из красного кирпича. А так, же Рыбная деревня, зоопарк Калининграда – один из крупных и старинных в России. Музей Мирового океана- уникальный выставочный комплекс.

Еще кратко о некоторых городах Калининградской области.

Зеленоградск. Небольшой курортный городок, в котором можно наслаждаться прогулками и благоустроенными улицами.

Славск. Город с минеральными источниками.

Светлогорск. Прославленный в России и на Украине курорт, заслуживший большое уважение иностранцев.

Черняховск. Город порадует конным заводом «Георгенбург» и одноименным замком.

Воспитатель: Ещё Калининград примечателен тем, что в этом городе много церквей в этом году нашему городу 765 лет.

Воспитатель: Мы побывали с вами в городах нашей Родины. Назовите их.

И сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги флаг России.

Педагог: Этапы работы:

Для того чтобы сделать флажок, нужно:

1. Выстричь из бумаги основу для флага, свернуть на две части;

3. Намазать клеем одну сторону и склеить обе части, оставляя место для палочки (древка)

4. Вставить палочку — древко в заранее приготовленную ячейку на шаблоне

Дети изготавливают флажки. Воспитатель оказывает им помощь по мере необходимости.

Затем воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть флаг России.

Педагог: Российский флаг состоит из трех полос.

Люди придавали большое значение цветам флага.

Что символизирует белый цвет?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, верхняя полоса — белая, как чистый снег, она напоминает нам о белоствольной березках, русской зиме, легких облачках.

Это символ мира, и благородства.

Воспитатель: А что значит синий цвет флага?

(ответы детей)

Воспитатель: Средняя полоса — синяя, как ясное небо, синева рек, озер морей.

Синий цвет - символ верности, честности.

А красный (ответы)

Воспитатель: нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. Красный цвет-любовь, огонь, кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Российский флаг-символ доблести и чести российского народа.

Воспитатель: А, закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое вам прочитают наши ребята.

Любимый Калининград

автор: Антонина Супранович

Калининград, – мой добрый город!

Ты даришь всем своё душевное тепло.

Неважно здесь - откуда родом,

Какая в венах кровь твоих течёт.

(Вика Ак.)

Цветут и буйствуют зелёные каштаны,

Когда приходит в город месяц май.

Они стоят как в сказке великаны

С гирляндами свечей – хоть зажигай.

(Влад П.)

В садах и парках полное безумство -

Цветёт сирень лиловой красотой.

И хочется в любви тебе признаться,

Калининград, – любимый город мой!

(Ника Л.)

Живут здесь рыбаки и корабелы

Ведь рядом воды Балтики шумят.

Они прославили тебя великими делами -

Сирены кораблей твоих во всех морях звучат.

(Арсений В.)

Когда я покидаю свой любимый город:

Спешу в командировку или по делам.

Вернувшись в дом из суеты дорожной

Я попадаю в мир покоя и тепла.

(Катя Г.)

Желаю я тебе и дальше развиваться,

Прекрасней становиться день ото дня.

И будем мы всегда тобой гордиться,

Большая, дружная Калининградская семья!

(Артем Г.)

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 23:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД