Мария Абрамова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 г. Калининграда
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
подготовила
Абрамова Мария Алексеевна
г. Калининград
2020г.
Цель: формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о городах России.
Задачи:
1. Расширять представление детей о своей Родине.
2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам.
2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг).
4. Закрепить в речи детей новые слова и термины.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины,
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городах Калинградской области.
Материал к занятию : карта России, карта Калининградской области, иллюстрации с гербами Калинградской области, России (флаг, герб); портрет Президента, альбомы городов России, запись гимна России, заготовки из цветной бумаги, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: Мы весёлые ребята!
Мы ребята-дошколята!
Скоро в школу мы пойдём!
Будем знать мы обо всём.
Воспитатель: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и узнаем много интересного.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?
Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое, интересное.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: О Родине
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное.
Воспитатель: А почему ещё мы называем свою Родину матерью, говорим Родина-мать.
Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.
Воспитатель: На свете есть много других государств и земель кроме России, но одна у человека Родина, также как и родная мама).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей Родины. Кто знает, в какой стране мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Посмотрите на карту нашей страны, какая она огромная – наша Россия! Как называется главный город России - её столица?
Дети: Москва.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем первую остановку в нашем путешествии и познакомимся с главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным местам этого города.
Воспитатель: Москва - столица нашего государства.
Дети, а как называют людей, живущих в России?
Дети: россияне, росы.
Воспитатель: На каком языке общаются все россияне?
Дети: на русском.
Назовите место, откуда президент управляет государством?
Дети: Кремль.
Воспитатель: Молодцы!
Дети, а кто из вас побывал в Москве и может назвать интересные места, которые видел. Это памятники, достопримечательности?
Дети: (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др. Дети рассказывают о тех местах, которые знают и делятся впечатлениями.
Воспитатель: Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные символы.
А кто из вас назовёт государственные символы России.
Дети: герб, гимн, флаг.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей Родины стоя (слушаем гимн стоя).
Воспитатель: Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения Российского герба и флага.
Д. И. «Сложи картинку».
Задание: сложить из разрезанных картинок (пазлов) символику главного города нашей страны (герб и флаг). (Работа в подгруппах).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
А мы продолжаем наше путешествие. Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, а какая же у нас малая Родина?
Дети: Наша малая Родина – родной город – Калининград.
Воспитатель: И следующую остановку мы сделаем в нашем любимом городе (Калининграде).
Воспитатель: А как называется область, в которой мы живём?
Дети: Калининградская.
Воспитатель: В Калининградской области много городков, ну а мы живём в областном центре. Численность населения Калининградской области по состоянию на 1 января 2019 года составляла 1 012 253. В нашем городе много улиц и много домов. А какие улицы города вы знаете?
Воспитатель: На какой улице расположен наш детский сад?
Улица названа в честь Николая Гавриловича Чернышевского (1828—1889) русского философа, писателя, публициста, литературного критика.
Дети называют улицы города, в честь кого они названы.
Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Наш город тоже имеет свой герб
Воспитатель: А мы движемся дальше. А какие города Калининградской области вы ещё знаете?
(Дети называют города, которые знают. Более подробно останавливаемся на городе Калининград).
Воспитатель: Чем знаменит Калининград?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Калининград- город на северо-западе России. Калининградская область уникальна тем, что не имеет границы с другими регионами России, соседствует с Польшой и Литвой, омывается Балтийским морем. Город с богатым прошлым, долгое время Калининград принадлежал Германии. История города началась с 1255 года, когда рыцари Тевтонского ордена заложили крепость на возвышенности и назвали ее Кенигсберг (Королевская гора). Кенигсберг стал российским в 1946 году, когда после окончания Великой Отечественной войны часть немецкой территории была передана СССР. Тогда и появилось новое название – Калининград, в честь советского партийного деятеля Михаила Ивановича Калинина. Приморский город у Калининграда нет прямого выхода к морю, город расположен при впадении реки Преголи в Калининградский залив, но здесь находиться большой порт и штаб Балтийского флота ВМФ России. Город философов здесь родился и жил один из величайших мировых мыслителей – Иммануил Кант. Каждую осень в нашем городе проходит фестиваль искусств «Балтийские сезоны» - театральные труппы со всей России представляют свои лучшие спектакли. Город янтаря один из символов города – знаменитый музей янтаря в башне из красного кирпича. А так, же Рыбная деревня, зоопарк Калининграда – один из крупных и старинных в России. Музей Мирового океана- уникальный выставочный комплекс.
Еще кратко о некоторых городах Калининградской области.
Зеленоградск. Небольшой курортный городок, в котором можно наслаждаться прогулками и благоустроенными улицами.
Славск. Город с минеральными источниками.
Светлогорск. Прославленный в России и на Украине курорт, заслуживший большое уважение иностранцев.
Черняховск. Город порадует конным заводом «Георгенбург» и одноименным замком.
Воспитатель: Ещё Калининград примечателен тем, что в этом городе много церквей в этом году нашему городу 765 лет.
Воспитатель: Мы побывали с вами в городах нашей Родины. Назовите их.
И сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги флаг России.
Педагог: Этапы работы:
Для того чтобы сделать флажок, нужно:
1. Выстричь из бумаги основу для флага, свернуть на две части;
3. Намазать клеем одну сторону и склеить обе части, оставляя место для палочки (древка)
4. Вставить палочку — древко в заранее приготовленную ячейку на шаблоне
Дети изготавливают флажки. Воспитатель оказывает им помощь по мере необходимости.
Затем воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть флаг России.
Педагог: Российский флаг состоит из трех полос.
Люди придавали большое значение цветам флага.
Что символизирует белый цвет?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, верхняя полоса — белая, как чистый снег, она напоминает нам о белоствольной березках, русской зиме, легких облачках.
Это символ мира, и благородства.
Воспитатель: А что значит синий цвет флага?
(ответы детей)
Воспитатель: Средняя полоса — синяя, как ясное небо, синева рек, озер морей.
Синий цвет - символ верности, честности.
А красный (ответы)
Воспитатель: нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. Красный цвет-любовь, огонь, кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Российский флаг-символ доблести и чести российского народа.
Воспитатель: А, закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое вам прочитают наши ребята.
Любимый Калининград
автор: Антонина Супранович
Калининград, – мой добрый город!
Ты даришь всем своё душевное тепло.
Неважно здесь - откуда родом,
Какая в венах кровь твоих течёт.
(Вика Ак.)
Цветут и буйствуют зелёные каштаны,
Когда приходит в город месяц май.
Они стоят как в сказке великаны
С гирляндами свечей – хоть зажигай.
(Влад П.)
В садах и парках полное безумство -
Цветёт сирень лиловой красотой.
И хочется в любви тебе признаться,
Калининград, – любимый город мой!
(Ника Л.)
Живут здесь рыбаки и корабелы
Ведь рядом воды Балтики шумят.
Они прославили тебя великими делами -
Сирены кораблей твоих во всех морях звучат.
(Арсений В.)
Когда я покидаю свой любимый город:
Спешу в командировку или по делам.
Вернувшись в дом из суеты дорожной
Я попадаю в мир покоя и тепла.
(Катя Г.)
Желаю я тебе и дальше развиваться,
Прекрасней становиться день ото дня.
И будем мы всегда тобой гордиться,
Большая, дружная Калининградская семья!
(Артем Г.)