Надежда Корельская
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»
ЦЕЛЬ: Проверить знания детей полученные в течении года.
ЗАДАЧИ:
• Обобщить и систематизировать знание детей о России.
• Закрепить названия российских городов
• Закрепить знания о Кольском п-ве.
• Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материал: Интерактивная доска, карта России, Мурманской области, картинки с изображением Мурманской области, картинки с флагами и гербами, «Лабиринт» на каждого ребенка, карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: На планете много разных стран. Как называется наша страна? (слайд с картой России)
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она, наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная…
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в путешествие по России на поезде. Поезд – это какой вид транспорта? (наземный). Сели все поудобней наш поезд отправляется. (слайд поезд)
Воспитатель: Вот помчался в поле чистом.
Поезд скорый, поезд быстрый.
Под веселый стук колес,
Пассажиров он повез.
Воспитатель: Станция называется «Государственная». Назовите столицу России.
Дети: Москва.
Воспитатель: Кто президент нашей страны?
Дети: Путин В. В.
Воспитатель: Назовите государственные символы России.
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Вниманию детей предлагаются изображения флагов разных государств, выбирают из предложенных флаг России). Молодцы! Кто расскажет стихотворение о флаге?
Ребенок:
Белый цвет- березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Найдите герб нашей страны. (Вниманию детей предлагаются изображения гербов разных государств, выбирают из предложенных герб России). Молодцы! Правильно.
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.
Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн.
А мы отправляемся дальше.
Посмотрите в окно мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать:
Что за стройная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит!
(Осина)
Осенью, как только свиснет
Зябкий ветер-дождевик,
У каких деревьев листья
Покраснеют в тот же миг?
(Рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Воспитатель: И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой
солнечный день!»
Физкультминутка. Давайте с вами поиграем.
Руки подняли и покачали-
Это березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули и пора нам продолжать наше путешествие. В нашей стране много разных водоемов.
1. Какие виды водоемов вы знаете?
2. Какие растения растут в водоемах?
3. А для чего нужны водоросли? (В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)
4. А кто живет в реках? (Рыбы, раки и т. д.)
5. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)
Воспитатель: Станция называется «Городская». В нашей стране много разных городов. Давайте поиграем в игру «Назови город» (с мячом)
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Вот перед нами, что это? (карта Кольского п-ва)
Дети: Кольский п-в, Мурманская область.
Воспитатель: Правильно ребята, Мурманская область находиться на севере нашей страны. Станция называется «Мурманская область».
У меня фотографии разных мест нашей страны, давайте выберем, те где наш северный край. (Дети выбирают и объясняют, что изображено)
Воспитатель: Молодцы ребята, все фотографии выбрали правильно, и нам пора отправляться дальше.
Мимо сопок и берез
Мчит по рельсам паровоз.
Воспитатель: Следующая станция конечная, скажите куда мы приехали?
Дети: В город Мурманск,
Воспитатель: У нашего города тоже есть герб, давайте его выберем из нескольких. (дети выбираю)
Воспитатель: Наше путешествие по России закончилось и нам пора отправляться в детский сад. Скажите какой адрес нашего детского сада.
Дети: Улица Мира, дом 5.
Воспитатель: А сейчас давайте отправимся от Мурманского вокзала в наш детский сад. Игра «Лабиринт»
Молодцы ребята, и на память я дарю вам фотографии из нашего путешествия.