Лучший педагог года

Проект занятия в подготовительной группе «Путешествие по северу России»

Татьяна Ташаева
Проект занятия в подготовительной группе «Путешествие по северу России»

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1538»

П Р О Е К Т

Путешествие

по северу России

Подготовили воспитатели :

Ташаева Т. Г.

Сыромолотова А. В.

г. Москва

2017 г.

Поэты о Севере

На севере есть розовые мхи,

Есть серебристо-шёлковые дюны…

Но тёмных сосен звонкие верхи

Поют, поют над морем, точно струны.

Послушай их. Стань, прислонись к сосне:

Сквозь грозный шум ты слышишь ли их нежность?

Публикация «Проект занятия в подготовительной группе „Путешествие по северу России“» размещена в разделах

Но и она — в певучем полусне…

На севере отрадна безнадежность. И. А. Бунин

РУССКИЙ СЕВЕР

Здесь всё невиданного роста –

Размахом этот край богат

От церкви древнего погоста

И до простых крестьянских хат!

Река – считай на километры

Её длину и ширину,

А солнца свет и вздохи ветра?

Подумать только – ну и ну!

Простор – куёт людскую волю,

Её закал совсем не прост:

Идти – так только лишь на полюс,

Лететь – так только лишь до звёзд!

– Да это ж, сказочные дали! –

Быть может, мне заметишь ты,

И всё же – люди попадали

В края невиданной мечты!

И это всё совсем не чудо:

Они, в душе огонь тая,

Спешат, наверно, и оттуда

В иные, дальние края! Владимир Шилин

Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Как-то дети на прогулке поспорили между собой, из чего сделан чум и кто в нем живет, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен северный край.

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, дать знания о своеобразии жизни коренного народа.

Задачи:

1) Создать условия для расширения знаний о народах Севера;

2) Формировать словарь и связную речь, учить соотносить словесный образ с конкретными характерными особенностями предмета, ставить и успешно решать творческие задачи при помощи инструментов ТРИЗ.

3) Воспитывать уважительное отношение к народам Севера, бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта : Долгосрочный (4 месяца(.

Участники проекта : дети подготовительного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Мы – патриоты и хотим знать много интересного не только о нашем городе, но также узнать и о других краях, городах. Поэтому, решили попутешествовать по далекому Северу и познакомиться с красотами этого края.

Описание проекта :

Этапы проекта Деятельность педагога

Подготовительный Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.

Составление плана работ над проектом.

Подбор наглядного и дидактического материала.

Технологический Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Северный край», «Путешествие на крайний север», «Любознательные пингвины», «Дети Севера».

Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Северный край», подобраны буклеты «Животные Севера», «Жизнь на Севере», изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Севера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов Севера.

Основной Развитие речи:

беседы: «Северный край», «О чём расскажет нам олень», «Коренные жители Севера», «Почему на Севере чумы, а не дома?», «Орнамент народов Севера».

Ознакомление с художественной литературой:

чтение сказок («В Яранге горит огонь», «Кукушка и айога», чтение рассказов о Севере научных и детских, легенд коренных народов Севера, стихотворения «Северное сияние» (Ю. Шестопалов).

Познавательная деятельность:

занятия «Легенда о Севере»;

«Природа нашего края»;

фото-экскурсия по Северу;

знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Севера;

рассматривание карты, глобуса, фотографий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера;

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевая игра «На нартах по снегу», «Путешествие на север»;

дидактические игры «Путешествие по России», «Угадай-ка» по схемам, «Узнай по описанию», «Дары природы», «Бинокль», «Угадай орнамент», «Рыба, птица, зверь»;

разучивание игр коренных народов Севера : «Оленята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки».

Конструирование:

«Чум» - макет, «В упряжке» - конструирование из природного материала + пластилин;

Продуктивная деятельность:

рисование акварелью и восковыми мелками «Северное сияние»;

аппликация «Оленья упряжка», объемная аппликация «Белый медведь»;

фотовыставка «Обереги из кожи и бисера», «Северное сияние»;

- «Искусство косторезов Чукотки».

Музыкальная деятельность:

слушание песен народов Севера;

фольклорный фестиваль.

Художественно - эстетическая деятельность:

- знакомство с танцами и музыкальными инструментами народов Севера (варган и бубен);

- постановка танца;

- Разучивание этюда «Северянки».

Работа с родителями:

беседы и консультации по темам проекта,

участие в конкурсе макетов, в конкурсе поделок «Мастерим из бросового материала»;

- детско- родительская встреча «Красоты далекого края»;

привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Заключительный Подведение итогов о проделанной работе (открытое занятие, презентация «Путешествие по северу».

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

макет жилища народов Севера - чум;

альбом детских рисунков «Север»;

фотоальбом «Животные севера».

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

• дети имеют представление о территории северного края как составляющей территории России;

• дети знакомы с животным и растительным миром севера;

• называют некоторые народы, проживающие на территории, знакомы с их бытом, культурой, традициями.

Литература

1. Национальная культура коренных народов Якутии. – Якутск, 2003.

2. Г. И. Волков «Этнопедагогика». – М. : Издательский центр «Академия», 1999.

3. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова. «Родной край» - М. : «Просвещение», 1985.

4. Декоративное рисование в детском саду. Якутское книжное издательство, 1991.

5. Винокуров У. А. «Сказ о народе Саха». – Якутск: Национальное книжное издательство, 1994.

6. Фольклор народов Крайнего Севера. Национальная культура народов Республики Саха - Якутск, 1993.

7. Бондаренко А. К. Детские игры в детском саду. - М. : «Просвещение», 1991.

Прикреплённые файлы:

krainii-sever-1_moilv.pptx | 25477,05 Кб
 
Публикации по теме:

«Колокольчики России» (проект в подготовительной группе)«Колокольчики России» (проект в подготовительной группе) Вот и закончился познавательно-творческий проект в нашей подготовительной к школе группе "Почемучки".С интересом дети познакомились с историей.

Конспект занятия «Путешествие по России» "Путешествие по России"(Автор - воспитатель д/г «Незабудка» О. Ю Кармалина) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городам России» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель Зебрина О. А. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России на поезде» (с использованием ИКТ) Цель: воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей необъятной Родины. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Промыслы России» Программное содержание:.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Путешествие по России» Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство патриотизма и любви.

Проект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группеПроект «Народные промыслы России-матушки» в подготовительной группе Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (06.02.17 – 18.02.17) Участники: дети подготовительной группы,.

Проект в подготовительной группе «Коллекционирование магнитов «Города России». Актуальность проекта: Данная тема актуальна тем, что коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей.

Проект в подготовительной группе: «Синь России» Проектная карта. Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели Понедельник вторник среда четверг Пятница 1 Непосредственно.

Теплая осень 2016 года в нашем районе, районе приравненном к Крайнему СеверуТеплая осень 2016 года в нашем районе, районе приравненном к Крайнему Северу Осень 2016 года оказалась очень теплой, на редкость сухой, длительно яркой и особенно солнечной, если учесть, что мы живём в районе приравненном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект занятия в подготовительной группе «Путешествие по северу России»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 23:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД