МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес»

Надежда Макарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель:

развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

1. Развивать познавательные психологические процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.

2. Развивать пространственную ориентацию в системе координат и на плоскости.

3. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желания помочь попавшим в беду.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах

Двухцветные квадраты Воскобовича, прозрачные квадраты Воскобовича, геоконт, блоки Дьенеша, таблицы для классификации блоков с условными обозначениями, палочки Кюизенера, схематическое изображение малыша Гео.

Ход занятия:

I этап: Организационный момент:

Дети входят в группу.

Воспитатель (В) :

-Ребята, когда я шла в детский сад на работу, мне передали письмо для детей 5 группы. Прочтем его? (Дети отвечают).

Читаем письмо: «Дорогие дети, пишет вам малыш Гео. Я приглашаю вас отправиться ко мне в гости – в Фиолетовый лес. А чтобы вы не заблудились, оставляю вам карту».

В: - Отправимся в гости? (Ответы детей.)

II этап: основная часть:

В: - Давайте рассмотрим карту:

Нам надо пробраться через скалы,

пройти пещеру, посетить поляну

золотых плодов. Красным крестиком отмечено место встречи с малышом Гео.

-Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться? (Ответы детей).

- Правильно, на самолете. Но обратите внимание, также у нас нет подходящей для путешествия обуви.

-Подойдите к столу с волшебными квадратами (на столе заранее разложены двухцветные квадраты Воскобовича) и сделайте туфельку. Расскажите, как вы её сделали? (Ответы детей). Теперь превратите туфельку в самолёт. Все справились? Молодцы!

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

- Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам надо пройти, но вход завален камнями. Давайте разберем завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их по специальным ящикам. Детям предлагаются блоки Дьенеша (камни) и таблицы с условными обозначениями (ящики).

Внимательно смотрите на свойства камней и раскладывайте их с учетом условных обозначений (цвет, форма). Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали!

- - - - - - - - - - - - - - - -

-Теперь мы с вами можем пройти пещеру, но в ней очень темно. Смотрите, малыш Гео оставил нам льдинки. Давайте с их помощью соберем свечу. (На столах заранее разложены прозрачные квадраты Воскобовича)

-Не забудьте, сначала нужно собрать нетающую льдинку, а затем уже пламя свечи. Как мы собираем нетающую льдинку? (Ответы детей). Дети работают за столом, выполняя задание.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Молодцы, свечки сделали, пещеру прошли, но наши глаза устали.

-Давайте сделаем гимнастику для глаз и они отдохнут: следите за пламенем свечи только глазами, не поворачивая головы.

(проводится любая гимнастика для глаз).

-Отдохнули – отправляемся дальше.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Вот и подошли к поляне золотых плодов. Но мы не сможем её пройти, пока не поможем пауку Юку распутать паутинку. Три человека будут работать около мольберта, а трое за столом.

(на столе и мольберте находится геоконт Воскобовича. Детям предлагаются координаты: Б4, К2, К3, О4, Ж3, З4, Г3, С4, ФЗ, Ф2. Выполнив задание, дети получают изображение золотого плода.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Смотрите, на нашей поляне сразу вырос волшебный плод, и паук Юк благодарит нас и предупреждает, что малыша Гео заколдовал злой волшебник. Для того, чтобы его расколдовать, надо из палочек выложить изображение Гео по схеме: (детям предлагаются палочки Кюизенера и схему черно - белую с цифровым обозначением чисел).Дети подбирают палочку, которая соответствует цифре и выкладывает изображение Гео.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

III заключительный этап:

Молодцы, малыша Гео расколдовали и он дарит нам сундучок, но на сундуке кодовый замок, а цифры кодового замка Гео забыл, а помнит только цвет. Поможем малышу вспомнить код? (ответы детей)

Код – правильный, сундучок открылся: смотрите, малыш Гео дарит нам новую игру. Скажем Гео «спасибо» и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Родительский клуб Предлагаю Вам познакомиться с конспектом Родительского клуба по теме "Как организовать игровую деятельность детей". На этой встрече родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес»
Опубликовано: 28 марта 2012 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД