Татьяна Светличная
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в межпланетном пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - уточнять и обобщать знания детей о космосе;
- учить воплощать увиденное в рисунках;
- воспитывать бережное отношение к своей планете.
Материал: Звездное небо, планеты Солнечной системы, звезды и созвездия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это звезды, планеты. А вы хотите отправиться в путешествие по звездному небу?
- на чем с вами полетим?
Ответы детей.
Появляется звездочет
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в межпланетном пространстве“» размещена в разделах
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы хотите отправиться в космос. Но, чтобы путешествие было интересным, нужно знать планеты, звезды, созвездия, находить их, и я вам помогу.
- Скажите, на какой планете мы с вами живем?
Дети: На планете Земля.
Звездочет: Правильно на планете Земля.
- А какие еще есть планеты?
Ответы детей.
Звездочет: А бывают еще созвездия, которые состоят из звезд. Каждое созвездие имеет название. Вот это созвездие Большая Медведица.
В давние-давние времена жила красавица по имени Каллисто. Она рискнула соперничать с богиней Герой – супругой самого главного бога Зевса. Разгневанная Гера отомстила Каллисто: превратила ее в медведицу. Долго бродила несчастная медведица по горам, скрываясь от стрел охотников. Но Зевс не дал ей погибнуть. Он навсегда поместил Каллисто – медведицу на небе, превратив ее в прекрасное созвездие.
Это созвездие Кассиопея, оно названо по имени царицы Кассиопии, которая согласно легенде правила одной из южных стран.
Это созвездие Цефей, оно названо по имени легендарного царя Цефея.
Созвездие: Вы узнали названия планет и созвездий, и мы можем отправляться в путь
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите,
Самый смелый будет наш,
Веселый, дружный экипаж.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
5,4,3,2,1,пуск
(звук ракеты)
Звездочет: Ребята, посмотрите, сколько звезд на небе!
Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Они бывают красные, белые, голубые, желтые.
(танец звезд)
Звездочет: А это звездное небо, посмотрите на него. Какие созвездия здесь есть вам знакомые?
Ответы детей.
Звездочет: Наш корабль приземлился, а куда?
(звучит музыка, выходит солнце)
Солнце: Я Солнце. У меня есть своя семья – это планеты, спутники и другие космические тела. Я нахожусь в центре всей Солнечной системы. В моей солнечной семье девять планет без моего тепла жизнь на вашей планете была бы невозможна. Я во много раз больше планет. Мне очень приятно, что вы прилетели в космос. Я даже приготовило для вас письмо.
Звездочет: Но оно, же пустое?
Солнце: А вы подержите над свечой и увидите. (воспитатель подносит письмо к горящей свече. Прямо на глазах у детей на листе появляются буквы: «Желаю удачи! Солнце)
Звездочет: Ребята, а какая следующая планета нас ждет?
Меркурий: Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна, сплошь покрытая кратерами. Со мной по соседству живет Солнце. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. В солнечной системе я считаюсь первой планетой.
Звездочет: Ребята, можно ли совершить посадку на эту планету? Почему?
(звучит раскат грома, появляется планета Венера)
Венера: Я – планета Венера. Я третья по яркости после Солнца. Люди считают меня ужасной планетой, ведь на мне бушуют ветры, грохочут грозы, сверкают молнии. Поверхность у меня очень темная, будто засыпана сажей.
Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву, воздух вокруг меня есть, но он, увы ядовитый. В солнечной системе я вторая планета.
Звездочет: Вот так выглядят вулканы.
Опыт «Извержение вулкана»
Звездочет: Ребята, вот мы с вами побывали на планетах, увидели созвездия и давайте с вами вернемся на нашу планету и нарисуем то, что увидели. Кто – то планету, кто – то созвездие.
Дети рисуют увиденное.
Звездочет : вот и закончилось наше путешествие, покажите свои рисунки.