МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики Числяндию»

Гусева Екатерина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики Числяндию»

Тема: «Путешествие в страну математики «Числяндия».

Цели:

обучающая: Упражнять в решении арифметических примеров и задач. Закреплять навык порядкового счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;

воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математики Числяндию“» размещена в разделах

Материалы : Поезд с вагонами разного цвета. Конверты с геометрическими фигурами. Большой лист бумаги с изображением футболистов. Квадратный лист бумаги, «фишка в форме круга» - на каждого ребёнка. Знак больше и меньше. Телеграмма. Карточки с числами.

Предварительная работа:

Загадывание и отгадывание загадок.

Беседа о поездках на поезде.

Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Железная дорога».

Отгадывание загадок о цифрах.

Решение математических задач.

Словарная работа: задача, условие, решение.

Ход занятия:

Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма из страны «Числяндии».

Текст телеграммы: «Дорогие ребята!

Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаем вас в гости. Будем с нетерпением вас ждать.

Царица страны «Числяндии».

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Ребята, а кто живет в этой стране? (цифры, фигуры, знаки).

Ребята, страна «Числяндия» волшебная страна и очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем вы скажете, угадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Правильно, на поезде. Сосчитайте, сколько вагонов у поезда? (Семь.)

Молодцы!

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправляем в необычное путешествие в сказочную страну, которая называется «Числяндия». Что бы нам попасть в нашу волшебную страну, нам с вами нужно будет сесть на наш поезд, а для этого нам нужны билеты. У Вас всех на столах лежат конверты, а в них половинка геометрической фигуры, пожалуйста подойдите по очереди к столу и найдите вторую половинку фигуры, это будет билет на поезд. Все справились с заданием? Молодцы! Мы можем отправляется на нашем волшебном поезде в сказочную страну «Числяндию».

Едет наш поезд, колеса стучат,

В поезде едет много ребят.

Станция «Цифровая».

Ребята! Злая волшебница заколдовала цифры в стране «Числяндии».

Для того что бы нам с вами проехать дальше нужно выполнить задание, которое называется «Числовой ряд».

Цифры, цифры встаньте в ряд – я командир, вы мой отряд.

На столах у детей лежат карточки с цифрами. Дети держат в руках карточки с цифрами составляют цифровой ряд.

Воспитатель задает вопрос, а ребенок «цифра» отвечает «Я». Кто стоит после четырех? Перед пятью? Какое число стоит между пятью и семью? Справа от шести, какая цифра? Слева от восьми? Пятая по счету? Седьмая по счету?

Молодцы ребята! Справились с заданием, теперь мы можем отправляется дальше. Все сели на свои места, поехали.

Едет наш поезд, колеса стучат,

В поезде едет много ребят.

Станция «Знак больше или меньше».

На доске расположены три синих кружка, на небольшом расстоянии от них – четыре красных.

Воспитатель спрашивает, каких кружков больше, каких меньше, на сколько? Дети определяют, что синих кружка- три, а красных – четыре. Воспитатель показывает знаки больше и меньше. Знак больше. «У этого знака уголок смотрит на меньшее число».

Какое из этих чисел меньше?

Дети определяют какое число меньше, а какое больше и поставят нужный знак.

Что бы проверить, как дети поняли правило употребления знаков, «больше и меньше», воспитатель предлагает детям поменять цифры местами спрашивает: «можно ли оставить этот знак?» (нет т. к. уголок должен смотреть в сторону меньшего числа, а он смотрит в сторону большего числа).

Молодцы! Справились с заданием, можем ехать дальше.

Едет наш поезд, колеса стучат,

В поезде едет много ребят.

Станция «Физкультминутка».

Раз, два — дружно встали

Раз, два - дружно встали, (Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели (Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по группе.)

Все молодцы отдохнули? А теперь мы можем отправляется дальше. Все готовы, тогда поехали.

Едет наш поезд, колеса стучат,

В поезде едет много ребят.

Станция «Спортивная».

Для того что бы нам справится с этим заданием, нам с вами нужно поиграть в игру, которая называется «Футбол». У вас у всех на столах лежат квадратные листы бумаги, это будет ваше футбольное поле. Рядом лежат «фишки-кружки», это футбольные мячи.

Начинаем нашу игру.

Мяч в центре поля. Мяч в верхнем правом углу. Мяч в нижнем левом углу. Мяч в центре поля. Мяч в нижнем правом углу. Мяч в верхнем левом углу.

Мяч в центре поля.

Молодцы! Справились с заданием.

Отправляемся дальше.

Едет наш поезд, колеса стучат,

В поезде едет много ребят.

Станция «Задачка».

На этой станции нас встречает сама царица страны «Числяндии» Математика». Она тоже приготовила для вас задания, нужно решить задачки:

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

(3+5=8)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

(5+2=7)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

(1+2=3)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(4-2=2)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7-3=4)

Молодцы ребята! Какие вы все умные, справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Понравилось вам у нас в стране? А на какой станции вам особенно понравилось? Что было трудно для вас?

А теперь пора нам всем вместе возвращается из нашего путешествия. Для этого мы все вместе встанем из-за стола и пройдем на ковер. Все вместе возьмемся за руки друзья и в нашу группу из страны «Числяндия» вернемся. Раз-два-три!

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат»Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра "Шахматная лесенка"Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики Числяндию»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД