Гусева Екатерина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики Числяндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики «Числяндия».
Цели:
обучающая: Упражнять в решении арифметических примеров и задач. Закреплять навык порядкового счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;
воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математики Числяндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы : Поезд с вагонами разного цвета. Конверты с геометрическими фигурами. Большой лист бумаги с изображением футболистов. Квадратный лист бумаги, «фишка в форме круга» - на каждого ребёнка. Знак больше и меньше. Телеграмма. Карточки с числами.
Предварительная работа:
Загадывание и отгадывание загадок.
Беседа о поездках на поезде.
Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Железная дорога».
Отгадывание загадок о цифрах.
Решение математических задач.
Словарная работа: задача, условие, решение.
Ход занятия:
Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма из страны «Числяндии».
Текст телеграммы: «Дорогие ребята!
Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаем вас в гости. Будем с нетерпением вас ждать.
Царица страны «Числяндии».
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Ребята, а кто живет в этой стране? (цифры, фигуры, знаки).
Ребята, страна «Числяндия» волшебная страна и очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем вы скажете, угадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
Правильно, на поезде. Сосчитайте, сколько вагонов у поезда? (Семь.)
Молодцы!
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами отправляем в необычное путешествие в сказочную страну, которая называется «Числяндия». Что бы нам попасть в нашу волшебную страну, нам с вами нужно будет сесть на наш поезд, а для этого нам нужны билеты. У Вас всех на столах лежат конверты, а в них половинка геометрической фигуры, пожалуйста подойдите по очереди к столу и найдите вторую половинку фигуры, это будет билет на поезд. Все справились с заданием? Молодцы! Мы можем отправляется на нашем волшебном поезде в сказочную страну «Числяндию».
Едет наш поезд, колеса стучат,
В поезде едет много ребят.
Станция «Цифровая».
Ребята! Злая волшебница заколдовала цифры в стране «Числяндии».
Для того что бы нам с вами проехать дальше нужно выполнить задание, которое называется «Числовой ряд».
Цифры, цифры встаньте в ряд – я командир, вы мой отряд.
На столах у детей лежат карточки с цифрами. Дети держат в руках карточки с цифрами составляют цифровой ряд.
Воспитатель задает вопрос, а ребенок «цифра» отвечает «Я». Кто стоит после четырех? Перед пятью? Какое число стоит между пятью и семью? Справа от шести, какая цифра? Слева от восьми? Пятая по счету? Седьмая по счету?
Молодцы ребята! Справились с заданием, теперь мы можем отправляется дальше. Все сели на свои места, поехали.
Едет наш поезд, колеса стучат,
В поезде едет много ребят.
Станция «Знак больше или меньше».
На доске расположены три синих кружка, на небольшом расстоянии от них – четыре красных.
Воспитатель спрашивает, каких кружков больше, каких меньше, на сколько? Дети определяют, что синих кружка- три, а красных – четыре. Воспитатель показывает знаки больше и меньше. Знак больше. «У этого знака уголок смотрит на меньшее число».
Какое из этих чисел меньше?
Дети определяют какое число меньше, а какое больше и поставят нужный знак.
Что бы проверить, как дети поняли правило употребления знаков, «больше и меньше», воспитатель предлагает детям поменять цифры местами спрашивает: «можно ли оставить этот знак?» (нет т. к. уголок должен смотреть в сторону меньшего числа, а он смотрит в сторону большего числа).
Молодцы! Справились с заданием, можем ехать дальше.
Едет наш поезд, колеса стучат,
В поезде едет много ребят.
Станция «Физкультминутка».
Раз, два — дружно встали
Раз, два - дружно встали, (Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)
С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели (Приседания.)
И как птички полетели. (Побежали по группе.)
Все молодцы отдохнули? А теперь мы можем отправляется дальше. Все готовы, тогда поехали.
Едет наш поезд, колеса стучат,
В поезде едет много ребят.
Станция «Спортивная».
Для того что бы нам справится с этим заданием, нам с вами нужно поиграть в игру, которая называется «Футбол». У вас у всех на столах лежат квадратные листы бумаги, это будет ваше футбольное поле. Рядом лежат «фишки-кружки», это футбольные мячи.
Начинаем нашу игру.
Мяч в центре поля. Мяч в верхнем правом углу. Мяч в нижнем левом углу. Мяч в центре поля. Мяч в нижнем правом углу. Мяч в верхнем левом углу.
Мяч в центре поля.
Молодцы! Справились с заданием.
Отправляемся дальше.
Едет наш поезд, колеса стучат,
В поезде едет много ребят.
Станция «Задачка».
На этой станции нас встречает сама царица страны «Числяндии» Математика». Она тоже приготовила для вас задания, нужно решить задачки:
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
(3+5=8)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
(5+2=7)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
(1+2=3)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(4-2=2)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7-3=4)
Молодцы ребята! Какие вы все умные, справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Понравилось вам у нас в стране? А на какой станции вам особенно понравилось? Что было трудно для вас?
А теперь пора нам всем вместе возвращается из нашего путешествия. Для этого мы все вместе встанем из-за стола и пройдем на ковер. Все вместе возьмемся за руки друзья и в нашу группу из страны «Числяндия» вернемся. Раз-два-три!
Подведение итогов занятия.