Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная» (2 фото)

Лариса Малышева
Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей дифференцировать в словаз звуки "б", "п", "з".

2. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.

3. Развивать фонематический слух.

4. Воспитывать интерес к книгам.

Материал:

Дид. игра "Звуковой поезд", предметные картинки со звуками "б", "п", "з", магнитная доска, магниты, слоги (га, та, кни, га, нал, зе, жур, фишки для звукового анализа, звуковая модель, указки.

Ход:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе: „Станция Библиотечная“» размещена в разделах

В: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. На простом транспорте туда не попадешь. Я вам предлагаю отправиться на "Звуковом поезде". Каждый из вас возьмет одну картинку - это ваш билет. В первом вагоне поедут те дети, в названии картинок которых слышится звук «п», во втором вагоне - со звуком «б», в третьем вагоне - со звуком «з». Слово называйте, звук выделяйте.

(Дети берут картинку, размещают в нужных вагонах.)

2. В: Дети, какие звуки можно услышать вокруг?

Д: шум мотора, голос человек, жужжание пчелы и т. д.

В: На какие две группы делятся все звуки?

Д: Гласные и согласные

В: Чем они отличаются друг от друга?

Д: Гласные звуки поются и во рту ничего не мешает. Согласные звуки не спеть, потому что мешает язык, губки или зубки.

В: Наш поезд едет далеко,

Ох, дети будет нелегко.

Друг другу не мешайте

Только гласные звуки за мной повторяйте.

(Дети двигаются за воспитателем и повторяют только гласные звуки.)

3. В: Прибыли мы с вами на станцию. Чтобы узнать ее название, разгадайте ребус.

(Дети подходят к фланелеграфу).

В: Что вы видите?

Д: Слоги

В: Прочитайте их

Д: га, та, кни, га, нал, зе, жур

В: Что можно составить из слогов?

Д: Слова.

В: Слоги перепутались, составьте из них слова.

Д: газета, книга, журнал.

В: Прочитайте получившиеся слова.

(Дети читают).

В: Где можно взять книги, журналы, газеты?

Д: В библиотеке.

В: Наша станция называется «Библиотечная». Кто ходит в библиотеку? Как называется человек, который работает в библиотеке?

Д: Библиотекарь

В: Знаете ли вы правила поведения в библиотеке?

Д: Дети перечисляют.

В: Вспомните произведения, с которыми вы недавно познакомились. Назовите автора. Кто главные герои?

В: В сказках живут разные герои сказок. Догадайтесь, каких букв не хватает в словах? Что это за герои?

(Дети разгадывают ребус.)

Д: К***а (кошка, Р**а (рыба)

В: Какие произведения вы знаете с участием кошки, рыбы?

Д: «Кот в сапогах», «Сказка о золотой рыбке» и т. д.

В: Кто автор этих произведений?

В: Перед вами иллюстрации к произведениям. Назовите их.

Д: Ответы детей

4. В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым и очень важным словом «книга». Занимайте свои рабочие места. Сколько звуков в слове «книга»?

Д: В этом слове 5 звуков.

В:Как вы узнали?

Д: Сколько клеточек, столько звуков.

В:Скажите слово так, чтобы услышали первый звук.

(Дети читают слово, интонационно выделяют первый звук).

Фото «Станция Библиотечная»

(Один ребенок работает у доски. Все остальные дети проводят звуковой анализ на своих местах.)

В: Коля, назови первый звук. Фишкой какого цвета его обозначишь? Почему?

К: Первый звук «к». Это твердый согласный звук, обозначаем синим цветом.

В: Дети, покажите свое мнение. (+, -)

В: Молодцы.

(Дети разбирают слово)

В: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Что нового вы сегодня узнали? Как нужно обращаться с книгой? Сегодня вы все придете домой, что вы расскажите своим мамам и папам?

Д: Ответы детей.

В: Спасибо вам за отличное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна» Программные задачи: 1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»
Опубликовано: 11 мая 2012 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД