Лариса Малышева
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3 Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
4 Закреплять умение детей делить слова на слоги.
5 Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Материал:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте, Тема: „В гости к лисе“» размещена в разделах
Дем – ый: картина – схема «лиса», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, рюкзак, фланелеграф, 3 предметные картинки: вертолет, поезд, машина, предметы, в названии которых слышится звук [к], дом – ширма, замок.
Разд – ый: картина – схема «лиса», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, снежинки синие, зеленые и красные.
Ход:
Дети входят в зал и здороваются.
1. В: Дети, что у нас здесь лежит?
Д: рюкзак
В: Как вы думаете, кому нужен рюкзак? Для чего он нужен? На чем можно путешествовать?
Д: ответы
В: Перед вами поезд, машина, вертолет. Мы отправимся на том транспорте, в названии которого два слога. Как узнать? Приготовили ладошки.
(дети измеряют хлопками длину слов)
В: Сколько слогов в слове «машина», «поезд», «вертолет»?
Д: ответы
В: На чем же мы отправимся?
Д: на поезде
2. В: Для начала положите в рюкзак те предметы, в названии которых слышится звук [к].
«Слово называйте,
Звук [к] выделяйте,
И предмет в волшебный рюкзачок кидайте.
3. В: А теперь отправляемся в волшебное путешествие. Я ваш паровоз, а вы мои вагончики.
«Наш поезд едет далеко,
Ох, дети будет нелегко.
Друг другу не мешайте,
Только гласные звуки
Дружно за мной повторяйте».
(Дети двигаются за воспитателем, повторяют только гласные звуки)
4. В: Наш поезд прибыл в волшебный лес. Дети, что вы видите?
Д: снежинки
В: Какого цвета снежинки? Но вот подул ветер и запел песню [у-у-у]. Какой это звук? Поднимите ту снежинку, каким цветом вы обозначаете гласные звуки.
А теперь слышится звук [п'], поднимите нужную снежинку и т. д.
5. В: Дети, что это стоит в сторонке? На двери висит замок. Откроем его.
«Постучали, покрутили,
Потянули и открыли».
6. В: Проходите, садитесь. Про хозяина этого дома отгадайте загадку.
«За деревьями, кустами,
Промелькнула будто пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара»,
Д: лиса
В:Сегодня мы с вами познакомимся со словом «лиса». Приготовьте карточку для звукового анализа. Скажите слово лиса так, чтобы услышали первый звук. Назовите его. Что вы можете сказать об этом звуке? Обозначьте его.
(дети проводят анализ слова)
В:Сколько всего звуков в слове «лиса»? Сколько гласных звуков, согласных мягких и твердых?
В: А теперь пора наводить порядок. Уберите фишку звука [л']. Катя убери фишку твердого согласного звука, назови его и т. д.
7. В:Чтобы выйти из дома лисы, отгадайте загадку.
«У всех зверей
В лесу есть дом.
А как зовется лисий дом?»
Д: нора
В: Молодцы. А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой!