Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Сызрань-город мой родной»

Светлана Терентьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Сызрань-город мой родной»

Терентьева Светлана Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани

ПЛАН КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: "Сызрань – город мой родной"

Цель: Знакомство детей с историей возникновения города Сызрань.

Задачи:

Развивать интерес к изучению родного края.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сызрань-город мой родной“» размещена в разделах

Воспитывать чувства гордости, любви к городу Сызрань.

1. Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", «Физическое развитие».

Программное содержание:

• продолжать знакомить с достопримечательностями родного города (Сызранский кремль, Казанский собор, Вознесенский монастырь, театр им. А. Толстого и др.);

• знакомить с особенностями архитектуры церквей и храмов;

• учить различать средства музыкальной выразительности, передающие образ колокольных звонов, различать настроение музыки;

• учить изображать в рисунке впечатления, полученные на занятии;

Активизировать словарь детей словами: река Сызранка, река Крымза, Кремль, храм, достопримечательности;

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, нравственно-эстетические чувства детей через восприятие музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства,

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций достопримечательностей и видов города Сызрань, чтение художественной литературы о городе Сызрань.

Материал и оборудование: фотографии и иллюстрации достопримечательностей и видов города Сызрань, магнитофон. Репродукции картин: Ф. Алексеев «Соборная площадь в Московском Кремле», К. Юон «Купола и ласточки», мольберты, альбомные листы, гуашь, кисточки для рисования

Ход занятия:

Групповая комната оформлена фотографиями и иллюстрациями достопримечательностей и видов города Сызрани

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о городе, в котором мы живем. Как называется наш город? (Сызрань). Показ иллюстраций и фотографий с видами города Сызрани.

-Про наш город можно сказать, что он очень красивый. Но про него еще можно сказать, что очень древний. А древний – это какой? (ответы детей). Правильно, древний – это значит, что возник очень-очень давно.

-Само слово город произошло от слова городить, то есть огораживать, ставить ограду, стену. Подумайте, зачем люди огораживали свои поселения? (ответы детей). Верно, от нападения врагов.

-Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны. И вот сюда пришли люди. Посмотрели вокруг, места им понравилось, и они здесь поселились.

Воспитатель: А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (ответы детей).Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи.

-А где можно было найти воду? (ответы детей). Да, вода это реки.

- Какая река течет по нашему городу? (Волга). Сопровождаю показом иллюстраций реки Волга.

-В ней много рыбы. Люди селились там, где можно найти еду, - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Волги шумели дремучие леса. Земля тоже была хорошей: можно было заниматься земледелием, то есть выращивать пшеницу, овощи, фрукты. Вот поэтому люди и выбрали это место.

-Когда-то давным-давно русские люди на правом берегу Волги между речками Крымзой и Сызранкой заложили крепость, которая обнесена семиугольной стеной с 5-тью башнями. По имени реки Сызранки и был назван город-крепость.

-Дети, как вы думаете почему наш город получил такое название? (ответы детей). В честь нашего города поэты сложили стихи, сейчас Катя расскажет нам стихотворение о городе Сызрани. Катя читает стихотворение.

Свое название город получил

По имени реки – реки Сызранка.

В те годы слишком малым был

Один лишь Кремль, вокруг лужки, полянки,

Ручьи, овраги, словом в старину была

Картина очень славной.

Воспитатель: Это место было холмистом, если поставить дома на вершине холма, то удобно обороняться от врагов. Одна из них основная «воротная», она была воротами для прохода и въезда в крепость. Башня была каменная, называлась Спасской. Эта башня сохранилась до сегодняшних дней, это Кремль в центре нашего города (показ иллюстраций).

-Что это? Какой он? (ответы детей)

- Внутри крепости возвышался дом воеводы, избы стрельцов и других служивых людей. Население нашего города росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами (на доске рисую окружность, внутри окружности рисую несколько домов и несколько домов за линией круга). Когда нападали враги все жители уходили в крепость и сражались с ними, защищали свою крепость.

-Дети, как вы думаете кто такие враги? Что они хотели от горожан? (ответы детей)

Воспитатель: Рядом с Кремлем принято было возводить храм. Дети, что такое храм? (ответы детей) Церковь строилась на высоком и просторном месте, это настоящее произведение искусства. К строительству привлекались архитекторы, которые задумывали, как построить церковь, скульптуры возводили статуи и колонны, художники, расписывающие церкви внутри и снаружи, писали иконы. Давайте внимательно рассмотрим эти красивые здания. Здания украшены колоннами, налепными узорами. Обратите внимание какой необыкновенной формы крыши у церкви. Они называются купола, а еще их можно назвать луковки.

-Чем покрыты купола? (золотом) Послушайте, как поэты прославляют в стихах красоту храмов: (читаю стихотворение)

Мастера выплетали

Узоры из каменных кружев,

Выводили столбы

И работой своей горды,

Купол золотом жгли.

Каждая церковь, Кремль и другие сооружения являются историческим и культурным памятником, который охраняется государством.

Воспитатель: Вы знаете, что художники в своих картинах отражают красоту окружающего мира. И сегодня мы с вами рассмотрим две картины, хранящиеся в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Сначала, рассмотрим картину «Купола и ласточки», которую написал художник Константин Федорович Юон (дети рассматривают картину).

-Посмотрите внимательно и скажите, на что хотел обратить ваше внимание художник? Почему он изобразил только купола, а не всю церковь (ответы детей)

-А теперь давайте рассмотрим другую картину «Соборная площадь в Московском Кремле», написал ее художник Федор Яковлевич Алексеев. Что вы видите на картине (ответы детей) Правильно, в центре города стоит церковь, а рядом стоит высокая колокольня с колоколами.

-Звучащая колокольня собора становилась гигантским музыкальным инструментом, который слышал весь город. Русь всегда славилась колокольными звонами. Колокола сопровождали человека всю жизнь – и в радости, и горе. Колокольный звон – это древнее искусство, мастерство. Давайте послушаем как они звучат. (Прослушивание аудиозаписи «Софийские звоны»).

-Дети, вам понравилось звучание колоколов? Скажите, какие у вас возникли мысли, когда вы слушали запись? (ответы детей) С помощью колокольного звона можно передать разное настроение – веселое, праздничное, грустно-задумчивое, тревожное.

-Сегодня мы с вами говорили о памятниках архитектуры, исторических достопримечательностей нашего города. А теперь я вам предлагаю пройти за столы, на которых приготовлено все необходимое для рисования и нарисовать, то что вам больше всего понравилось и запомнилось (дети приступают к работе). В конце занятия вместе с детьми рассматриваем детские работы и организуем выставку рисунков «Наш родной город Сызрань».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» План-конспект занятия НОД на тему: «Моя малая Родина» Выполнила: Каргина Людмила Алексеевна Воспитатель старшей группы «Познание». Формирование.

Перспективный план по ознакомлению с родным городом в старшей группе 1. Вторая неделя сентября. Беседа на тему: «Что такое день рожденья?» -Дать детям представление о том, что день рождения бывает не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сызрань-город мой родной»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 14:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД