Нина Гусева
Перспективный план по ознакомлению с родным городом в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вторая неделя сентября.
Беседа на тему: «Что такое день рожденья?»
-Дать детям представление о том, что день рождения бывает не только у людей, но и у городов; дать элементарные представления о зарождении нашего города, о основателе города, воеводе В. Ф. Козловском, о памятной грамоте, в честь основания города Сызрани.
2. Третья неделя сентября.
Рассматривание альбома о Сызрани.
-Систематизировать знания детей о городе Сызрани; развивать память, внимание, мышление, умение делать выводы; воспитывать любовь к своему городу.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с родным городом в старшей группе» размещена в разделах
3. Четвёртая неделя сентября.
Родительское собрание на тему: «Наш город-Сызрань».
-Привлечь родителей к участию в оформлении в группе мини – музея о Сызрани.
4. Первая неделя октября.
Оформление альбома о родной улице каждого воспитанника.
- Формировать интерес к своей малой родине, улицам; закрепить знание домашнего адреса; формировать умение рассказывать о своей улице, о ее особенностях; воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу; развивать коммуникативные навыки
5. Вторая неделя октября.
Беседа о сызранском художнике Петряшине В. В.
-Познакомить детей с художником Петряшиным В. В. (Родился в 1950 году в г. Сызрани. Окончил живописно-педагогическое отделение Пензенского художественного училища. В настоящее время работает художником Сызранского НПЗ. В 1988 и 2000 годах провел персональные выставки. Работы находятся в частных коллекциях Германии, Югославии, Прибалтики, Белоруссии и России);дать представление о его работах.
6. Третья неделя сентября.
Конструирование из спичечных коробков «Сызранский Кремль».
-Закрепить знания детей о Сызранском Кремле, как об одной из главных достопримечательностях города, расширять представления об истории создания Кремля, его архитектуре; воспитывать гордость от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего города, совершенствовать навыки и умения в конструировании поделки из спичечных коробков, умение обклеивать поделку бумагой, вырезанной по шаблону.
7. Первая неделя ноября. Сбор материала о месте работы родителей воспитанников.
-Закрепить знания детей о предприятиях города, где работают их родители, о том какую пользу их труд приносит другим людям
8. Вторая неделя ноября.
Рассматривание видеоматериала о предприятиях Сызрани.
-Расширить и обогатить знания детей о градообразующих предприятиях Сызрани (РЖД, завод «Тяжмаш», СНПЗ, «Пластик», о значении продукции этих предприятий для города и для страны.
9. Третья неделя ноября.
Рисование на тему: «Достопримечательности города».
-Закреплять и расширять знания детей о достопримечательностях города, о памятных местах; совершенствовать навыки рисования красками.
10. Первая неделя декабря.
Сбор материала о местах отдыха в городе.
-Обогащать знания детей о местах отдыха и развлечений в городе; совершенствовать знания детей о праздниках, проводимых в городе, о традициях города, воспитывать чувство гордости от сознания своей принадлежности к носителям традиций и культуры своего города.
11. Вторая неделя декабря.
Беседа о подготовке города к встрече Нового года.
-Воспитывать чувство гордости за свой город; развивать и поддерживать радостное настроение.
12. Третья неделя декабря.
Аппликация на тему: «Зима в Сызрани».
-совершенствовать навыки и умения аппликации, упражнять в умении выполнять работу способом обрывания.
13. Вторая неделя января.
Выставка рисунков и поделок о родном городе, сделанные руками детей и родителей.
- Продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, желание видеть ее красивой
14. Третья неделя января.
Беседа о народном артисте РФ Сызранского драматического театра имени Л. Н. Толстого, Андрухович Ю.
-Познакомить детей с народным артистом РФ Андрухович Ю., дать представление о том, что этот актер участвует во многих детских сказках, что на протяжении многих лет, с его помощью к нам приходит Дед Мороз, формировать познавательный интерес, желание посещать театральные постановки.
15. Четвертая неделя января.
Игровая деятельность на тему: «Путешествие по городу».
-Систематизировать знания детей о городе Сызрани; развивать память, внимание, мышление, умение делать выводы; воспитывать любовь к своему городу, отображать в игре имеющиеся знания.
16. Первая неделя февраля.
Рассматривание альбома о СВВАУЛе.
-Дать детям элементарные представления о СВВУЛе, о его важном значении для страны, о том, что выпускники этого училища летают по всей России и за рубежом, некоторые выпускники имеют звания Героя России и Героя Советского Союза.
17. Вторая неделя февраля.
Компьютерная презентация на тему «Сызрань молодая».
- Познакомить детей с историей возникновения города Сызрани на основе старинных фотографий, иллюстраций.
18. Третья неделя февраля.
Беседа на тему: «Сызрань - город многонациональный».
-Уточнить знания детей о народах, населяющих г. Сызрань; воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.
19. Вторая неделя марта. Беседа о сызранской писательнице Подлесовой Н. И.
-Познакомить детей с творчеством Сызранской писательницы Подлесовой Н. И., с её биографией.
20. Третья неделя марта.
Чтение произведений Подлесовой Н. И. «Сахарная девочка», «У меня есть бабушка».
-Познакомить детей с новыми произведениями, помочь правильно понять содержание, верно оценивать поступки героев.
21. Четвёртая неделя марта.
Рассматривание фотографий национальных костюмов народностей, проживающих в городе.
-Расширять знания детей о многонациональном населении поволжского региона, воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей, к их традициям.
22. Вторая неделя апреля.
Рассматривание видеоматериала о космосе, о космонавтах, о лётчике - космонавте, уроженце Сызрани Корниенко Б.
-Познакомить детей с биографией лётчика – космонавта, уроженце города Сызрани, Корниенко М. Б. ;расширять и совершенствовать знания детей о космосе, первом космонавте, о значении космических полётов.
23. Третья неделя апреля.
Рассматривание видеоматериала о космодроме «Байконур».
-Воспитывать чувство гордости от осознания своей принадлежности к великой космической державе, уважение к трудной профессии, желание подражать космонавтам.
24. Четвёртая неделя апреля.
Рисование на тему «Моё любимое место в Сызрани».
-Сформировать представление о неповторимости нашего города, вызвать интерес к его изучению; расширять представления об архитектуре города.
25. Вторая неделя мая.
Беседа на тему: «Никто не забыт, ни что не забыто»
- Познакомить детей с историческими памятниками сызранцам - воинам ВОВ; способствовать воспитанию патриотических чувств, сформировать представление о героизме, подвиге российского народа, подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.
26. Третья неделя мая.
Непосредственно - образовательная деятельность на тему: «Мой город - Сызрань».
- Закреплять знания детей о городе Сызрани; об истории возникновения и достопримечательностях города; об известных людях – сызранцах; о своей улице; о предприятиях города; о местах отдыха и развлечений в городе; воспитывать любовь к своей малой Родине, бережное отношение к ее наследию; вызвать чувство восхищения, гордости своим городом.
27. Четвёртая неделя мая.
Презентация мини - музея: «Мой любимый город».
-Расширять представления детей о создании музеев; о краеведческом музее города; стимулировать познавательный интерес к краеведению.