Ирина Белякович
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поговорим о Пушкине»
Цель:
Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину.
Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, точность).
Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
Обогащать и расширять словарный запас детей
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поговорим о Пушкине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина;
Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А. С. Пушкина);
Материал:
Портрет А. С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;
Ход:
В. : У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
- Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?
Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
В: Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (выставляю портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.
А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?
Д: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).
В: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няне». (читаю стихотворение А. С. Пушкина «Няне»).
В: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?
Д: Можно сказать, что он очень любил свою няню, называл её голубкой.
В: А. С. Пушкин писал не только сказки, им написано много прекрасных стихов, послушайте его стихи о природе. ( читаю стихи: «Уж небо осенью дышало», «Зимний вечер».
В: Понравились вам эти стихотворения и чем?
Д: Эти стихотворения очень красивые, передают состояние погоды, они выразительные.
В: Да ребята, стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.
(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина,
В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?
Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А. С. Пушкина назвать волшебными и почему?
Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.
В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А. С. Пушкину.
В: Что ещё названо в честь А. С. Пушкина?
Д: Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
(от имени сундука)
В: Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебны предметы.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
В: Давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки о золотой рыбке.
В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Д: «Чего тебе надобно старче».
В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки «О золотом петушке».
В: Как петушок предупреждал о беде?
Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.
В: Дети, вам понравилось играть?
Д: Да.
В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?
Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.
Это – гений, всех любивший,
Всё в себе в самом вместивший-
Всеобъемлющ и велик…
Ныне мы поэта славим-
И на пьедестале ставим
Прославляющий нас лик.