Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине»

Ирина Белякович
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поговорим о Пушкине»

Цель:

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину.

Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, точность).

Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.

Обогащать и расширять словарный запас детей

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поговорим о Пушкине“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина;

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А. С. Пушкина);

Материал:

Портрет А. С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;

Ход:

В. : У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

- Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (выставляю портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?

Д: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).

В: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няне». (читаю стихотворение А. С. Пушкина «Няне»).

В: Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне?

Д: Можно сказать, что он очень любил свою няню, называл её голубкой.

В: А. С. Пушкин писал не только сказки, им написано много прекрасных стихов, послушайте его стихи о природе. ( читаю стихи: «Уж небо осенью дышало», «Зимний вечер».

В: Понравились вам эти стихотворения и чем?

Д: Эти стихотворения очень красивые, передают состояние погоды, они выразительные.

В: Да ребята, стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.

(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина,

В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А. С. Пушкина назвать волшебными и почему?

Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А. С. Пушкину.

В: Что ещё названо в честь А. С. Пушкина?

Д: Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

(от имени сундука)

В: Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебны предметы.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В: Давайте вместе спросим у зеркальца:

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде?

Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.

В: Дети, вам понравилось играть?

Д: Да.

В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?

Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Это – гений, всех любивший,

Всё в себе в самом вместивший-

Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим-

И на пьедестале ставим

Прославляющий нас лик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поговорим о театре» «Поговорим про театр.» Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. 2. Учить детей.

Проект во второй младшей группе «Поговорим с детьми о космосе» Поговорим с детьми о космосе Разработала и провела проект воспитатель второй младшей группы Волкова Е. Н. детский садик №37 “Колобок”. Описание.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов «Поговорим о доброте» Тема урока: «Поговорим о доброте» «Делай добро и не жди награды, иди дальше и снова делай добро». I. Проверка Д/З «Как ты думаешь, кто.

План-конспект занятия по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» (подготовительная группа) Программное содержание Цель: Рассказать детям о великом русском поэте Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная:- вызвать у детей.

Приемы воспитания культуры речи при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой. Беседа о А. С. Пушкине "Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой. " "Беседа о А. Пушкине" Цель:.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Посидим рядком, поговорим ладком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Урок-лекция о Пушкине Подготовила учитель МБОУСОШ с. Крутое Захарова Л. Л. 2016г. Цели урока:отрабатывать навыки выразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 06:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белякович (УИ 940297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД