Людмила Шомина
Конспект занятия в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних видах спорта, повторить счет от одного до пяти, создать радостное настроение.
Задача: - развивать навык словообразования;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- активизировать словарь по данной теме;
- прививать любовь к поэтическому слову;
- познакомить с зимними видами спорта
Оборудование: проектор, карта с флажками, карточки с изображением зимнего и летнего видов спорта, два обруча, искусственные снежки, ведерко, ватман, цветная бумага,клей,ножницы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия
Дети заходят в группу, стоит экран, на котором написано :
«Дорогие, ребята!
сказочный
вас
приглашаю
гости
в
лес
Зимушка»
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: слова.
Воспитатель: давайте их прочитаем.
Дети самостоятельно читают слова.
Воспитатель: Я ничего не поняла, а вы?
Дети: И мы не поняли.
Воспитатель: Давайте поиграем со словами, поменяем их местами.
Дети составляют предложение с данными словами.
Когда предложение составлено верно, слова с экрана рассеиваются.
Дети: Слова исчезли (указывают на экран).
Воспитатель: как исчезли? Может мы их чем-то обидели?
Появляется предложение на экране:
«Дорогие, ребята!
Приглашаю вас в сказочный лес в гости.
Зимушка»
Дети: Вот слова, появились снова! (читают приглашение)
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем поехать?
Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, на санках…на лыжах.
Ребята, а вы знаете как называется быстрый спуск с горы у спортсменов? Этот вид спорта называется- горные лыжи. Спортсмены мчаться с горы объезжая препятствия виде флажков, вот и мы с вами сегодня превратимся в горнолыжников и отправимся в наше путешествие, но для начала мы с вами должны подготовить наши лыжи. (Дети садятся за стол, перед каждым листочек с нанесенными точками-цифрами, дети обводят и получаются лыжи)
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие? Встаём на лыжи и поехали…
Воспитатель проговаривает речевую гимнастику, дети стремятся проговорить вместе с ней:
Пусть метёт метелица,
Лёгким снегом стелется,
Заметает все пути –
Ни проехать, ни пройти!
Захватило у нас дух,
Мчимся с горки мы все – УХ.
На экране появляется флажок с цифрой 1
Воспитатель показывает на карту и достает первый флажок
Воспитатель: Ребята, а вот и наше первое препятствие. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети отвечают….
Я предлагаю поиграть вам в игру! Сейчас мы с вами разделимся на две команды и будем выбирать только те карточки на которых изображены только зимние виды спорта. Чья команда выберет быстрее и правильнее,та и победит.
(Картинки с изображением зимнего и летнего видов спорта, разложить в обручи).
Поиграли, поехали дальше.
Говорим речевку, «едем на лыжах»
На экране появляется флажок с номером 2
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и доехали до препятствия с флажком номер 2.
Для того что бы его объехать вам нужно разделиться на пары. Один человек из пары подходит к столу и берет первую часть предложения, затем читаете его вместе и находите на столе недостающее слово.
Скрипит под ногами зимой….(снег, Сегодня на улице морозный…. (день, Дует сильный ледяной …. (ветер). Хрустит под ногами…. (снег,Весь день метет …. (метель).
Молодцы ребята, справились. Вот мы с вами и объехали второе препятствие, поехали дальше.
Речевка, «поехали».
Вот у нас на пути последнее препятствие,флажок с цифрой 3.
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.
Легкая, узорная звездочка - малютка
Ты лети мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
(воспитатель показывает детям снежинку)
-Что же это за звездочка? (это снежинка)
- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)
Правильно ребята, но снежинка так долго летала,что у нас похолодало. Ребята, покажите как вам холодно.
(Дети изображают, как они замерзли)
-А теперь, давайте погреемся.
Ребята ведь зимой все любят играть в снежки и главное в этом деле- точно попадать в цель, вот сейчас мы с вами и потренируемся. Делимся опять на две команды, и кто больше снежков попадет в ведро тот и выиграл. Каждый берет по снежку и метиться точно в ведерко.
Поиграли.
Молодцы, хорошо мы с вами разогрелись правда?
Ребята, а оглянитесь вокруг, кажется, мы с вами добрались до сказочного зимнего леса (слайд лес). Посмотрите как здесь красиво, очень много деревьев кругом. А вы знаете что очень много елок зимой вырубают к Новому году. А давайте мы с вами наоборот посадим елочку.
Делаем елочку из ладошек. Обводим свою ладошку на зеленом листе цветной бумаги (картона, фольги, бархатной бумаге,вырезаем и приклеиваем ладошки вех детей в виде елочки на ватмане.
Посадили елочку.
Воспитатель: Ребята вот и пора уже нам возвращаться назад, становимся на лыжи и поехали (говорим речевку).
(Вернулись)
-Понравилось ли вам путешествие?
-Да!
-И мне очень понравилось. Теперь мы с вами будем набираться сил для новых путешествий.