Конспект занятия в подготовительной группе «Зима»

Людмила Шомина
Конспект занятия в подготовительной группе «Зима»

Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних видах спорта, повторить счет от одного до пяти, создать радостное настроение.

Задача: - развивать навык словообразования;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- активизировать словарь по данной теме;

- прививать любовь к поэтическому слову;

- познакомить с зимними видами спорта

Оборудование: проектор, карта с флажками, карточки с изображением зимнего и летнего видов спорта, два обруча, искусственные снежки, ведерко, ватман, цветная бумага,клей,ножницы.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия

Дети заходят в группу, стоит экран, на котором написано:

«Дорогие, ребята!

сказочный

вас

приглашаю

гости

в

лес

Зимушка»

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: слова.

Воспитатель: давайте их прочитаем.

Дети самостоятельно читают слова.

Воспитатель: Я ничего не поняла, а вы?

Дети: И мы не поняли.

Воспитатель: Давайте поиграем со словами, поменяем их местами.

Дети составляют предложение с данными словами.

Когда предложение составлено верно, слова с экрана рассеиваются.

Дети: Слова исчезли (указывают на экран).

Воспитатель: как исчезли? Может мы их чем-то обидели?

Появляется предложение на экране:

«Дорогие, ребята!

Приглашаю вас в сказочный лес в гости.

Зимушка»

Дети: Вот слова, появились снова! (читают приглашение)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем поехать?

Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, на санках…на лыжах.

Ребята, а вы знаете как называется быстрый спуск с горы у спортсменов? Этот вид спорта называется- горные лыжи. Спортсмены мчаться с горы объезжая препятствия виде флажков, вот и мы с вами сегодня превратимся в горнолыжников и отправимся в наше путешествие, но для начала мы с вами должны подготовить наши лыжи. (Дети садятся за стол, перед каждым листочек с нанесенными точками-цифрами, дети обводят и получаются лыжи)

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие? Встаём на лыжи и поехали…

Воспитатель проговаривает речевую гимнастику, дети стремятся проговорить вместе с ней:

Пусть метёт метелица,

Лёгким снегом стелется,

Заметает все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Захватило у нас дух,

Мчимся с горки мы все – УХ.

На экране появляется флажок с цифрой 1

Воспитатель показывает на карту и достает первый флажок

Воспитатель: Ребята, а вот и наше первое препятствие. Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети отвечают….

Я предлагаю поиграть вам в игру! Сейчас мы с вами разделимся на две команды и будем выбирать только те карточки на которых изображены только зимние виды спорта. Чья команда выберет быстрее и правильнее,та и победит.

(Картинки с изображением зимнего и летнего видов спорта, разложить в обручи).

Поиграли, поехали дальше.

Говорим речевку, «едем на лыжах»

На экране появляется флажок с номером 2

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и доехали до препятствия с флажком номер 2.

Для того что бы его объехать вам нужно разделиться на пары. Один человек из пары подходит к столу и берет первую часть предложения, затем читаете его вместе и находите на столе недостающее слово.

Скрипит под ногами зимой….(снег, Сегодня на улице морозный…. (день, Дует сильный ледяной …. (ветер). Хрустит под ногами…. (снег,Весь день метет …. (метель).

Молодцы ребята, справились. Вот мы с вами и объехали второе препятствие, поехали дальше.

Речевка, «поехали».

Вот у нас на пути последнее препятствие,флажок с цифрой 3.

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

(воспитатель показывает детям снежинку)

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

Правильно ребята, но снежинка так долго летала,что у нас похолодало. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся.

Ребята ведь зимой все любят играть в снежки и главное в этом деле- точно попадать в цель, вот сейчас мы с вами и потренируемся. Делимся опять на две команды, и кто больше снежков попадет в ведро тот и выиграл. Каждый берет по снежку и метиться точно в ведерко.

Поиграли.

Молодцы, хорошо мы с вами разогрелись правда?

Ребята, а оглянитесь вокруг, кажется, мы с вами добрались до сказочного зимнего леса (слайд лес). Посмотрите как здесь красиво, очень много деревьев кругом. А вы знаете что очень много елок зимой вырубают к Новому году. А давайте мы с вами наоборот посадим елочку.

Делаем елочку из ладошек. Обводим свою ладошку на зеленом листе цветной бумаги (картона, фольги, бархатной бумаге,вырезаем и приклеиваем ладошки вех детей в виде елочки на ватмане.

Посадили елочку.

Воспитатель: Ребята вот и пора уже нам возвращаться назад, становимся на лыжи и поехали (говорим речевку).

(Вернулись)

-Понравилось ли вам путешествие?

-Да!

-И мне очень понравилось. Теперь мы с вами будем набираться сил для новых путешествий.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие ‘’Олимпийский глобус’’ (младший дошкольный возраст)Дидактическое пособие ‘’Олимпийский глобус’’ (младший дошкольный возраст) Цель: • знакомство с зимними видами спорта. Задачи: • Активизировать речь детей посредством ознакомления и повторения зимних видов спорта.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении Дня...
«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего...
Вид деятельности: аппликация . Форма проведения: индивидуально-коллективная Тип НОД: практическая работа Цель: Расширение опыта...
Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...