Светлана Тимашева
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : В поисках клада.
Развивающая задача: Развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.
Обучающая задача: Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности : целенаправленное проведение опыта, выдвижение гипотезы.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к познаниям неизвестного.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: На каждого ребенка: мешочек с солью, паралоновая губка, стакан с водой, кусочек пластилина, стакан с газированной водой, гвоздики (4-5 штук). Лист белой бумаги (заранее лимонным соком написано слово «воздушный шар», пипетка, йод, тарелочка с водой. Воздушный шар, сундук, монеты (шоколадные). Три ключа, замок (настоящие) Бутылка с запиской, карта группы.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.
Ход НОД:
На прогулке дети находят обледенелую бутылку. Воспитатель после сна обращает на нее внимание. (края у бутылки обожжены)
- Ребята, а бутылка, то необычная, в ней записка. (достаю, читаю)
«Тот, кто найдет эту бутылку и сумеет добыть нужный ключ от старого сундука. Найдет в нем подсказку, где хранится золото»
- Ой, а здесь еще карта какая-то. На ней кресты. Для чего они тут? Как вы думаете?
Где будем искать первое задание? (ребята находят первую записку)
- В записке написано «Если вы правильно решите эту задачу, то узнаете где искать первый ключ»
-Вот первое задание. Я расскажу вам сказку «Как ослик спасся» Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из параллона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он ее переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик принес домой свою ношу.
- Как вы думаете, кому легко было переплыть речку? Почему?
- Как нам проверить, правы или нет? (провести опыт)
- У меня как раз есть все для этого опыта. ( Выношу поднос: стаканы с водой, мешочки с солью, параллон)
- Чтобы движения были точными, и опыт получился, сделаем гимнастику для пальчиков. Если я показываю твердый предмет, то вы сжимаете пальчики в замок – крепко. Если показываю жидкое вещество, то пальчики присоединяются и отрываются как молекулы чего? (жидкости). Если показываю газообразное вещество, то ваши пальчики разлетаются как молекулы чего? (газа).
-А сейчас преступим к выполнению задания.
Проводится опыт
с солью и параллоном. (дети стоят около стола)
- Возьмите мешочки. Из чего они? А внутри их находиться соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит? (Ответы детей).
- А сейчас возьмите кусочки параллона и опустите их в воду что с ним происходит? 9они впитывают воду и становятся тяжелыми но не тонут)
-Какой ослик быстро переплыл речку? Какое ключевое слово? (соль)
-Значит, ключ нам нужно искать где? (около солонки)
- Вот мы с вами и заработали первый ключ от сундука, в котором лежит золото. Может, попробуем открыть? (ключ не подошел)
- Тогда ищем ключ в другом месте. К какому крестику пойдем?
-В записке написано «Если вы правильно ответите на вопрос, сможете найти ключ»
-А задание такое. Происходит очень странная вещь. Один и тот же предмет – пластилин то плавает, то тонет. Попробуем объяснить, почему так происходит. ( Выношу поднос: газированная вода, пластилин, стаканы)
Проводится опыт
«Газированные шарики» (дети стоят около стола)
-Сделайте маленькие шарики из пластилина и бросайте их в стакан с газированной водой. Что происходит? (Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает.) Значит воздух легче воды, он всегда всплывает.
-Где используется это свойство воздуха? (надувной круг не дает человеку утонуть)
- Какое ключевое слово? (воздух) Где же может быть ключ? (ключ подвешен к потолку)
-как же нам его достать?
- Может этот ключ подойдет? Попробуем открыть замок. (Замок не открывается)
-У нас осталась последняя метка. Где она находится на плане?
-В записке написано «Если вы правильно ответите на вопрос, сможете найти третий ключ»
Проводится опыт с магнитом
(дети сидят за столом)
- Перед вами стаканы с водой. Бросьте туда маленькие гвоздики. А сейчас подумайте, как их можно от туда достать.
-Что для этого мы используем.
-Что произошло с гвоздиками, когда вы поднесли магнит к стеклу? Почему? (гвоздики прилипли к магниту т. к. они притягивают все железное, а гвозди сделаны из железа)
-Какое ключевое слово? (Магнит) Где будем искать записку? (В шкафу, в котором лежит магнит)
-Вот и третий ключ. Может он, все-таки откроет наш замок. Ура, замок открылся.
-Ой, а где же клад. Какой – то листочек лежит. А тут еще записка.
-В ней написано «Если вы знаете, секрет тайнописи, то сумеете найти клад»
-А я ребята знаю секрет тайнописи.
Проводится опыт
«Тайнопись» (дети стоят около стола)
-На столе стоят тарелочки с водой. Возьмем пипетку, и капнем туда йод. А затем опустим туда лист бумаги. Что произошло? (Появилась надпись)
-И что же там написано? (Зашифровано слово «воздушный шар»)
-Давайте искать шарик. (Воспитатель в тайне от детей осторожно его протыкает, и оттуда падают золотые монеты)
-А вот и наш клад. (Детям раздаются золотые монетки)
Вывод:
-Благодаря чему нам удалось найти клад?
-Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания.
-Понравилось вам искать клад? Вот бы еще раз найти такую же бутылочку.