Елена Претцер
Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Хакасии»
Форма НОД: занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений
Форма организации: групповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская
Методы: словесные, наглядные, практические, частично - поисковый.
Средства:
Наглядные: мультимедийная установка; столы, на которых все необходимое для изготовления пого: формы, ткань (фетр, ножницы, клей, свлфетки, бусины, пуговицы, бисер.
Музыкальные: музыка для физкультминутки, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Виртуальное путешествие по Хакасии“» размещена в разделах
Цель – систематизировать знания детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать стихи
наизусть;
- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о своей деревне;
- закрепить знания детей о малой Родине, основные
достопримечательности родного края;
- формировать интерес к малой Родине.
Развивающие:
- развивать чувство патриотизма и любви к Родине;
- развивать связную речь;
- развивать умение использовать в собственной речи средства языковой
выразительности;
- развивать детское творчество, умение применять известный алгоритм работы при конструировании из строительного материала (гипс).
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь к Родине, к малой родной, чувство
гордости за людей, живущих в ней;
- обучать навыкам межличностного взаимодействия,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предшествующая работа:- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий, буклетов;
- целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку;
- беседы о России, деревне Бебяево;
- рассматривание иллюстраций "Памятные места родного края".
Словарная работа:
- малая Родина;
- Россия.
Программное содержание в соответствии с ФОП:
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого
ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностям;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития
детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
Ход НОД:
I часть (мотивация к деятельности):
Воспитатель:
Здравствуйте!
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Что такое Родина, ребята?
Ответы детей: Это место где мы родились и живем. Это наш край. Это наша страна
- Кто нибудь расскажет нам стихотворение о Родине?
Читают стихи:
1 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(слайд: карта страны)
Воспитатель: Необъятны просторы нашей Родины. Но у каждого человека есть свой маленький уголок, есть край, где он родился, где он живешь, родной дом, улица. Это маленькая Родина. И где бы человек ни был, он всегда с большой любовью вспоминает свой край.
Как называется наша малая Родина? (дети называют регион, город)
II часть (Основная часть)
(звуки поезда)
Воспитатель: Ребята, слышите звуки поезда? Давайте отправимся в виртуальное путешествие по нашей Хакасии! Согласны! (да). Тогда в путь!
(Мультимедийная презентация о Хакасии. На фоне музыки, дети рассказывают о достопримечательностях республики)
Дети рассказывают о том, как жили коренные жители, названиях реки Абакан, оз. Жемчужного (легенды, о Туимском провале (презентации, о роде деятельности животноводов и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
III часть (самостоятельная деятельность детей):
(Воспитатель подводит к столам, где всё приготовлено для ручного труда)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы изготовим сувениры, маленькие пого.
Но сначала отдохнеми поиграем в хакасскую народную игру "Мелей тастазах" (подкидывание рукавицы)
А теперь конец разминке.
Дети садятся за столы и приступают к изготовлению пого из ткани и пуговиц, бисера.
IV часть (Рефлексия занятия):
Воспитатель: И вот, наша конечная остановка: Детский сад! На этом путешествие с вами заканчивается! Ребята, вам понравилось? (ответы детей)
«Мешочек знаний»
(После занятия воспитатель дает воспитанникам звездочку)
В школу мы с тобой пойдем,
Но сначала…
Мешочек знаний соберем.
Что – то новое узнал,
Слово правильно сказал,
Ты играл и рисовал, никого не обижал
Звездочку скорей бери
И в мешочек положи.
Много звездочек в мешке.
- в школу хочешь?
- Очень, очень!
В следующий раз, мы с вами посетим – наш любимый город Абакан! Согласны? (ответы детей)