Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Хакасии»

Елена Претцер
Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Хакасии»

Форма НОД: занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений

Форма организации: групповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Методы: словесные, наглядные, практические, частично - поисковый.

Средства:

Наглядные: мультимедийная установка; столы, на которых все необходимое для изготовления пого: формы, ткань (фетр, ножницы, клей, свлфетки, бусины, пуговицы, бисер.

Музыкальные: музыка для физкультминутки, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Виртуальное путешествие по Хакасии“» размещена в разделах

Цель – систематизировать знания детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать стихи

наизусть;

- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о своей деревне;

- закрепить знания детей о малой Родине, основные

достопримечательности родного края;

- формировать интерес к малой Родине.

Развивающие:

- развивать чувство патриотизма и любви к Родине;

- развивать связную речь;

- развивать умение использовать в собственной речи средства языковой

выразительности;

- развивать детское творчество, умение применять известный алгоритм работы при конструировании из строительного материала (гипс).

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь к Родине, к малой родной, чувство

гордости за людей, живущих в ней;

- обучать навыкам межличностного взаимодействия,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предшествующая работа:- чтение стихов о родном городе;

- рассматривание фотографий, буклетов;

- целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку;

- беседы о России, деревне Бебяево;

- рассматривание иллюстраций "Памятные места родного края".

Словарная работа:

- малая Родина;

- Россия.

Программное содержание в соответствии с ФОП:

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого

ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

и склонностям;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития

детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщения детей к социокультурным нормам, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий

ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

Ход НОД:

I часть (мотивация к деятельности):

Воспитатель:

Здравствуйте!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Что такое Родина, ребята?

Ответы детей: Это место где мы родились и живем. Это наш край. Это наша страна

- Кто нибудь расскажет нам стихотворение о Родине?

Читают стихи:

1 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(слайд: карта страны)

Воспитатель: Необъятны просторы нашей Родины. Но у каждого человека есть свой маленький уголок, есть край, где он родился, где он живешь, родной дом, улица. Это маленькая Родина. И где бы человек ни был, он всегда с большой любовью вспоминает свой край.

Как называется наша малая Родина? (дети называют регион, город)

II часть (Основная часть)

(звуки поезда)

Воспитатель: Ребята, слышите звуки поезда? Давайте отправимся в виртуальное путешествие по нашей Хакасии! Согласны! (да). Тогда в путь!

(Мультимедийная презентация о Хакасии. На фоне музыки, дети рассказывают о достопримечательностях республики)

Дети рассказывают о том, как жили коренные жители, названиях реки Абакан, оз. Жемчужного (легенды, о Туимском провале (презентации, о роде деятельности животноводов и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

III часть (самостоятельная деятельность детей):

(Воспитатель подводит к столам, где всё приготовлено для ручного труда)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы изготовим сувениры, маленькие пого.

Но сначала отдохнеми поиграем в хакасскую народную игру "Мелей тастазах" (подкидывание рукавицы)

А теперь конец разминке.

Дети садятся за столы и приступают к изготовлению пого из ткани и пуговиц, бисера.

IV часть (Рефлексия занятия):

Воспитатель: И вот, наша конечная остановка: Детский сад! На этом путешествие с вами заканчивается! Ребята, вам понравилось? (ответы детей)

«Мешочек знаний»

(После занятия воспитатель дает воспитанникам звездочку)

В школу мы с тобой пойдем,

Но сначала…

Мешочек знаний соберем.

Что – то новое узнал,

Слово правильно сказал,

Ты играл и рисовал, никого не обижал

Звездочку скорей бери

И в мешочек положи.

Много звездочек в мешке.

- в школу хочешь?

- Очень, очень!

В следующий раз, мы с вами посетим – наш любимый город Абакан! Согласны? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие» Программное содержание: Закреплять знания детей числового ряда в пределах 10, предыдущего и последующего числа. Продолжать учить сравнивать.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Хакасии»
Опубликовано: 18 июля 2025 в 05:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Хакасии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Претцер (УИ 300841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных