Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие» (6 фото)

Светлана Володько
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие»

Программное содержание:

Закреплять знания детей числового ряда в пределах 10, предыдущего и последующего числа.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа понимать отношение между числами (больше, меньше на 1); считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно использовать количественные и порядковые числительные; соотносить цифру с количеством.

Активизировать представление о способе обозначения количества с помощью точек.

Совершенствовать умения изменять геометрические тела по одному и двум параметрам.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Виртуальное путешествие“» размещена в разделах

Обобщать знания детей о космосе: узнавать и называть некоторых космические объекты.

Продолжать расширять знания о достопримечательностях Крыма.

Совершенствовать умения детей задавать вопросы и отвечать на них.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать внимание, память, логическое мышление; умения детей работать парами, группой; интерес к математическим занятиям.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт.

Материал к занятию:

Демонстрационный: презентация с заданиями, песочные часы.

Раздаточный: цифровой набор на каждого ребенка, карточки для выполнения индивидуальных заданий, набор Дары Фребеля с геометрическими телами, палочками, точками, фломастеры, «виртуальные очки».

Образовательные технологии: здоровьесберегающая; проектной деятельности; ТРИЗ, ИКТ; технология портфолио дошкольника

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Организационный момент. Приветствие на ковре.

- Нашим гостям, чтобы попасть к нам в детский сад, пришлось немного попутешествовать по городу.

- Я знаю, что вы с родителями тоже много путешествуете по разным городам Крыма и знаете много красивых и интересных мест.

- Для начала проверим как вы все знаете.

На экране фото крымских достопримечательностей (Ласточкино гнездо, Памятник затонувшим кораблям, Поляна сказок, Крымский мост - дети называют что и где находится)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие»

- Я сегодня приготовила для вас сюрприз – интересную экскурсию.

- На чем можно отправиться на экскурсию?

- Поехать мы не сможет - у нас гости. Да без родителей нельзя.

- Посмотрите на экран. Это что? (на экране настоящие виртуальные очки).

- Это виртуальные очки. Зачем они нужны?

- С помощью таких очков можно не только играть, но и путешествовать. Хотите попробовать? Предлагаю виртуальную экскурсию с помощью интернета и специальных очков.

- А проходить экскурсия будет вот здесь. (на экране Крымская обсерватория)

- Кто знает, что на фото? Где это находится?

- Хотите туда попасть и узнать, что это за удивительное место?

- Чтобы все увидеть надо правильно выполнять все задания.

- Проходите на свои места.

Основная часть.

- Чтобы начать экскурсию – нужно немного потренироваться.

1. Прямой и обратный счет.

- Выложите сначала числовой ряд от 0 до 10. Время укажут наши песочные часы.

- Давайте потренируемся вести отсчет и поможет нам наша

Фото «Виртуальное путешествие»

ИГРА «СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ» (прямой и обратный счет)

- Надеваем очки и давайте скажем как Юрий Гагарин перед стартом:

(на экране Ю. Г.) 10 9… поехали!

2. Игра «Покажи соседа на 1 меньше (больше)» -

(на экране появляются цифры, и дети объясняют, как определили)

- Это Первое экскурсионное задание. Значит экскурсия началась и очки можно снять. Положите на стол. Они нам пригодятся, чтобы закончить экскурсию.

- Выложите на столе столько треугольников, сколько показывает цифра на экране.

- Теперь увеличьте количество треугольников на единицу и обозначьте цифрой.

- Какую цифру ты выложил? Почему?

- Положили треугольники на место и смотрим на экран. Какая цифра? (5)

- Выложите на столе столько треугольников, сколько показывает цифра на экране

- Теперь уменьшите количество треугольников на единицу и обозначьте цифрой.

- Какую цифру ты выложил? Почему?

На экране телескоп.

- Наша экскурсия проходит в лаборатории Обсерватории.

- Что это? Для чего?

- Хотите заглянуть в телескоп?

- Направляем телескоп в небо, внимательно посмотрите на экран.

3. (на экране Солнечная система)

- Что мы увидели? (планеты, Солнечная система)

- Где находятся планеты? (в космосе)

- Давайте вспомним нашу считалочку про звездочета.

Пальчиковая гимнастика

На Земле жил звездочет он планетам вел учет:

Меркурий –раз, Венера- 2, 3 - Земля.

4 –Марс. 5 - Юпитер,6 – Сатурн,7-Уран

8 - Нептун, 9 –дальше всех – Плутон

Кто не верит- выйди вон!

- Внимательно посмотрите на экран и скажите:

Ск. планет на экране?

Какая по счету планета Юпитер?

Какая по счету планета Сатурн?

Какая по счету планета Венера?

Какая планета ближе всех к Солнцу? (Меркурий) Значит она какая? (самая горячая)

А какая планета дальше всех от Солнца? (Нептун) Значит она какая? (самая холодная)

Между какими планетами находится Земля? (Между Венерой и Марсом)

(экран выключается)

- Произошел какой-то сбой. Давайте выложим планеты на столе

(дети выкладывают по одной планете на общем столе из набора Фребеля).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

(Экран включился)

- Ученые обсерватории проверяли как вы запомнили планеты.

4. Найди метеорит

- Что еще можно увидеть в космосе с помощью телескопа?

- Что вы видите (на экране метеориты и астероиды).

- Хотите узнать какой формы и цвета они бывают?

- Возьмите волшебные полоски со стрелками. Выложите в первое окошко любое геометрическое тело.

Измените цвет тела.

Теперь форму.

А сейчас измените форму и цвет. (выкладывают из форм Фребеля)

- Какой метеорит ты увидел, на что он похож? (на призму, цилиндр, шар)

Фото №1 Программное содержание Закреплять знания детей числового ряда в пределах предыдущего и последующего числа

5. Нарисуй созвездие

- Кроме планет, метеоритов, что еще можно рассмотреть в космосе? (звезды - на экране звезды).

- Посмотрите какие красивые, разные звезды показывает телескоп.

- Приготовили глазки: Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

- Многие звезды собираются в группы и называются как? (созвездия)

- Следующее задание со звездами. (На экране созвездия под номерами)

- Вы будете работать в парах – со своим соседом.

- Возьмите карточку со звездой и цифрой в середине. Увеличьте это число на единицу – это будет номер созвездия на экране, которое вам надо у себя выложить.

- Один из вас выкладывает из длинных палочек, а другой из коротких. (выкладывают из палочек)

Фото №2 Активизировать представление о способе обозначения количества с помощью точек

Вопросы: Какая цифра была на карточке? Вы увеличили на 1 и что получилось? Одинаковые у вас созвездия или разные? Что у них разное? Что одинаковое? Ск. палочек ты взял? А ты? Почему созвездия разные по величине?

ФИЗМИНУТКА «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

7. «Рассели экипаж».

- Давайте продолжим нашу экскурсию. Что можно еще увидеть с помощью оборудования обсерватории? (спутники, ракеты, космические станции - на экране ракета)

- Кто управляет ракетами? (космонавты)

- У вас на столах лежать ракеты. Общее число космонавтов указано вверху ракеты.

- Количество космонавтов в клеточках-отсеках будем обозначать точками.

- Командир корабля находится в первом отсеке. Ск точек? (1)

- Ваша задача определить сколько космонавтов находится во втором отсеке и выложить столько же точек. (дети выкладывают из точек набора Фребеля)

- Проверьте друг у друга – правильно ли выполнили задание.

Вопросы: Ск. космонавтов? Почему?

8. Лабиринт.

- Давайте поможем нашим космонавтам проложить ракете путь домой. Перед вами зашифрованная карта звездного неба. Нужно решить пример внизу и определит по какой цифре будет лететь ракета и нарисовать ниточку от ракеты до земли.

- Все проложили путь правильно

Фото №3 Совершенствовать умения изменять геометрические тела по одному и двум параметрам

Заключительная часть.

- Наша экскурсия подходит к концу. Надеваем очки.

- Где проходила наша виртуальная экскурсия? Крымская астрофизическая обсерватория. Повторите.

- Находится она в Бахчисарайском районе в поселке Научный.

- Начинаем обратный отсчет: 10 9 8…. Снимаем очки.

- Вам понравилась наша необычная виртуальная экскурсия?

- Что понравилось?

- Задания ученых были трудными для вас?

- Может кто-то из вас вырастит и станет космонавтом как Ю. Гагарин, Герман Титов, Алексей Леонов, Валентина Терешкова. А может станете учеными и будете изучать неизведанные дали.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 14:44
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Володько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД