Получи документы

Конспект занятия по легоконструированию «Зайка беленький» для воспитанников детского сада старшей группы (4 фото)

ФАИНА ТХАМАДОКОВА
Конспект занятия по легоконструированию «Зайка беленький» для воспитанников детского сада старшей группы

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

(МАОУ «СОШ № 14 г. Челябинска»)

Конспект занятия

по легоконструированию на тему "Зайка беленький"

(для воспитанников детского сада старшей группы)

Автор:

Воспитатель высшей категории

Тхамадокова Фаина Мушагидовна

Введение:

Занятие по легоконструированию на тему "Зайка беленький" способствует развитию интереса детей к окружающей природе.

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно - игровой деятельности развивающей системы "Лего".

Актуальность темы занятия обусловлена важностью отношения воспитанников к окружающей природе.

При конструировании модели зайчика можно в дальнейшем использовать ее в игровой ситуации, создавая различные социальные ситуации.

Цель занятия: дать детям представления о лесном животном зайце, развитие зрительной памяти через конструирование модели зайчика с помощью "Лего".

Задачи:

1. Развитие умения работать по предложенным конструкциям (схемам);

2. Развитие умения конструировать по показу педагога;

3. Закрепление навыка количественного счета в пределах цвета спектра;

4. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

5. Развитие умения работать в коллективе.

Материалы и оборудования: конструктор "Лего"; мягкая игрушка зайчика, схемы по сборке модели зайца.

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, вопросы - ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.

Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют

делать ваши ладошки, а еще можно с ладошками поиграть.

Пальчиковая игра:

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (трут носик)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают животик).

- А вам хочется, чтобы этот зайка остался у нас в гостях? (показ игрушки)

Ответы детей.

- Давайте с вами поможем нашему зайчику, чтобы его никто не обежал, даже волк. А помогут нам в этом наши ручки.

Дети садятся за столы.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Наш зайка хочет рассказать нам одну историю, давайте вместе ее послушаем.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в

траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и

куст малины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не

признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка.

-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы,

-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! -закричал зайчишка, завидив домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес.

разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой - осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. -

улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

- Понравилась вам сказка?

- Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

- Что с зайчиком случилось? (ответы детей).

Сейчас мы построим модель зайчика беленького из Лего.

II. Основная часть: поставка цели и задач работы.

Сначала выберем нужные детали.

Конспект занятия по легоконструированию «Зайка беленький» для воспитанников детского сада старшей группы

III. Практическая работа.

Педагог: - Ребята мастерить модель зайчика будем по схеме.

Фото «Зайка беленький»
Конспект занятия по легоконструированию  для воспитанников детского сада старшей группы - фото
Фото №1 КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г

У зайчика есть лапки, ну-ка мои зайчата прыгайте все ко мне.

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

(сидя на корточках, дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят).

Вот так, вот так

И ушами шевелят (повтор 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопки)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (повтор 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (повтор 2 раза)

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал.

А теперь разбегайтесь по своим местам. Молодцы!

IV. Заключительная часть: Анализ работ и подведение итогов с помощью игры.

Ребята, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю, в

таких теплых и пушистых шубках наши зайчики и в мороз не замерзнут и волк их

не найдет.

- А какой у тебя получился зайчик?

Д/игра: «Какой, какие?»

Последовательно спрашиваю детей:

«Какой получился зайка?». Ответы детей. Рассказ о своем зайке.

- Ребята, а вам понравилось выполнять эту работу? А сказка про зайку понравилась?

Ответы детей.

- Вот видите, как мы весело поработали и провели время. Давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете им своего зайку.

До следующей встречи, ребята, вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в старшей группе «Зайка беленький»Детский мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в старшей группе «Зайка беленький» Детский мастер - класс по аппликации в нетрадиционной технике из ваты в старшей группе "Зайка беленький" Цель: выполнение поделки с применением.

Фотоотчет о проведении Дня подвижных игр для воспитанников старшей и подготовительной группы детского садаФотоотчет о проведении Дня подвижных игр для воспитанников старшей и подготовительной группы детского сада Вот и наступила летняя пора. Лето приносит с собой не только желанную, и теплую погоду, но и дарит нам всегда много эмоций – радостных,.

Занятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группеЗанятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных (форму.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию «Зайка беленький» для воспитанников детского сада старшей группы
Опубликовано: 21 мая 2025 в 12:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по легоконструированию «Зайка беленький» для воспитанников детского сада старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ФАИНА ТХАМАДОКОВА (УИ 294336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных